144,1K подписчиков

Казахстан - Зашел на рынок за молоком. В РФ такое не продают - набрал полные сумки

1,8K прочитали

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт. Зашел на рынок купить молока и ушел с полными сумками. Сейчас обо всем подробней.

Казахстан - Зашел на рынок за молоком. В РФ такое не продают - всё попробовал
Казахстан - Зашел на рынок за молоком. В РФ такое не продают - всё попробовал

Материалы данной статьи защищены авторским правом и принадлежат каналу TrueStory. Любое их копирование разрешено только с указанием гиперссылки на источник: https://dzen.ru/truestorytravel

За что мне нравятся рынки в Центральной Азии, и в частности в Казахстане - так это за то, что там все продукты дают на пробу. Человек может проверить перед покупкой, нравится ли ему вкус или нет.

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-2
Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-3

Или, как это было в моем случае, в принципе узнать - какой у продукта вкус. Ведь в молочном отделе продавалось столько необычных товаров, что у меня глаза разбежались.

В России я такого никогда не встречал.

Ну, начнем с самого простого - кумыс. В Казахстане его называют "кымыз", и это - кобылье молоко. У меня в городе такие продукты не продают - так что это была настоящая диковинка.

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-4
Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-5

Местные продавцы сразу же предложили кумыс на пробу. Я не стал отказываться и к моему большому удивлению - он оказался газированным. Хозяйка пояснила, что это напиток брожения - так что и вкус у него соответствующий.

Лично мне он напомнил очень кислый кефир.

Следом мне предложили попробовать "шубат". Это напиток приготовленный на основе уже верблюжьего молока. В него добавляется немного закваски, что придает молоку легкую кислинку.

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-6
Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-7

А вообще, верблюжье молоко - сладкое. Так что и шубат имеет сладко-кислый вкус. Мне этот напиток понравился больше, чем кумыс - он оказался более нежным что ли.

Местные же пьют его вместо ряженки.

Еще один необычный продукт в молочном отделе - это "ирымшик". Его готовят уже из коровьего молока, но делают это необычным способом. Молоко наливают в большой чан и добавляют в него сахар.

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-8

Затем всю эту смесь долго кипятят на медленном огне, пока молоко не превращается в густую массу. Затем ему дают остыть и полученную толстую лепешку режут на куски и едят, как конфеты.

По вкусу ирымшик похож на сладкий творожный сыр.

Если Вам и этого мало, то движемся дальше. В Казахстане продают такой продукт, как "курт". Это твердые белые шарики, сделанные из творога и имеющие очень соленый вкус.

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-9
Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-10

Но на самом деле, в таком курте нет ничего необычного - его продают по всей Центральной Азии и к нему я уже привык. Но как оказалось, в Казахстане делают еще и сладкий курт - на основе йогурта.

Такой вариант этого продукта мне понравился больше, чем оригинальные соленые шарики.

А еще в Казахстане оказался очень вкусный творог. В России, конечно, тоже можно найти хороший творог - но не могу не обратить на него внимание. Творог я люблю - так что закупился им по полной программе.

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-11
Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-12

Сметаны на рынке я не нашел - зато нашел каймак. Это казахский аналог сметаны, который имеет более нежный вкус. Дело в том, что каймак делают из сливок - так что и продукт получается более жирным.

Кстати, давайте поговорим о ценах.

Собственно, за 1 кг домашнего творога с меня взяли 2000 тенге (около 400 рублей). Кумыс и шубат разливали в 1,5-литровые бутылки - цена 1700 тенге (около 320 рублей).

Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-13
Всем привет! Вы когда-нибудь пили ВЕРБЛЮЖЬЕ молоко? Я самого-то верблюда раз 5 в жизни видел. А тут, оказывается, в Казахстане - это очень популярный продукт.-14

Курут имеет разную цену - от 2500 до 4500 тенге (от 400 до 800 рублей) за 1 кг. Тут все зависит от размера. Каймак можно купить по 500 тенге (примерно 100 рублей) за пол-литровую баночку.

Что ж, Друзья, вот такой обзор получился сегодня. А что Вы думаете на этот счет? Жду Ваш отзыв в конце статьи.

Ну, а в качестве бонуса - видео с этого рынка: