Уважаемые читатели всех приветствую на канале «Техник Суперджета».
Гражданская авиация России в ожидании первых отечественных лайнеров, которые уже в этом году начнут эксплуатироваться в российских авиакомпаниях.
В первую очередь речь об МС-21 и SJ-100, которые сейчас проходят различные стадии испытаний.
Новый импортозамещенный «суперджет» стал на шаг ближе к первому полету с отечественным двигателем ПД-8, так как совсем недавно завершились важные испытания модели SJ-100 на режиме посадки.
Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100, ссылка на источник в конце статьи.
Целью работы стало изучение поведения летательного аппарата при взлете/посадке. Эксперимент проводился в аэродинамической трубе малых скоростей в присутствии экрана, имитирующего влияние поверхности земли.
Ученые исследовали характеристики нестационарного потока в следе крыла в посадочной конфигурации самолета, при отклонении элементов механизации, тормозных щитков и секций интерцепторов в присутствии шасси.
Анализ особенностей обтекания осуществлялся как при помощи весовых испытаний, так и путем визуализации течения.
В результате исследований специалисты института изучили аэродинамические характеристики модели SJ-100 с двигателями ПД-8 на взлетно-посадочных режимах, в том числе нестационарные характеристики потока в следе крыла.
Данные параметры легли в основу рекомендаций по оптимальным углам отклонения тормозных щитков для уменьшения интенсивности вихревого следа от крыла на режиме посадки.
«Уменьшение вихревого следа от авиалайнера позволит в будущем снизить величину безопасной дистанции между самолетами в аэропорту и тем самым увеличить пропускную способность воздушной гавани.
Также полученные нами данные могут быть использованы для уточнения банка аэродинамических характеристик SJ-100 на режиме посадки», — рассказал начальник сектора отделения аэродинамики самолетов ФАУ «ЦАГИ» Николай Брагин.
Как мы видим, активная работа по SJ-100 продолжается и каждый пройденный этап испытаний модели приближает заветный полет обновленного «суперджета» с двигателем ПД-8.
Все эти этапы «продувки» модели в аэродинамический трубе необходимы для того, чтобы подтвердить безопасность конструкции на различных этапах полёта и собрать опытную базу, с помощью которой, инженеры смогут сформировать рекомендации по доработке конструкции планера, гондол двигателей, рулевых поверхностей и тд.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.
#транспорт #самолеты #полеты #авиация #авиакомпании #аэропорты #технологии #производство #суперджет