Много разных статей есть в интернет про статьи/лайфхаки для автолюбителей. Это конечно всё хорошо, но от себя свои пять копеек тоже хочется вставить!
Вообще многие, если не все, советы тут будут для новичков. Для тех, кто получил водительское удостоверение пол часа назад. Но возможно и более опытным водителям пригодятся следующие советы:
1. Очистка дверного проёма
После даже легкого снега возьмите за привычку, перед тем как открыть дверь - очищать от снега дверной проем по периметру. Тем самым вы предотвратите попадание снега в салон (сиденье/ковролин)
2. Чистка "жабо" от снега
Во многих авто забор воздуха для дальнейшего отопления вашего салона - находится как раз на жабо. Если не чистить жабо от снега и льда - то хорошего потока воздуха из "печки" не ждите.
3. Картонка перед радиатором
Кто бы что не говорил, используя с умом, вещь нужная. Подойдет для автоваза и малолитражек. У кого объём двигателя 2л и более - им картонка не нужна. Почему с умом? Потому что некоторые могут забыть весной что ставили эту картонку - как результат перегреете движок. Ставят ее когда на улице не теплее -10. Особенно полезна вещь для тех, кто часто бывает на трассах.
4. Быстрый прогрев салона.
Рассказываю как делаю я: Заводим автомобиль и даём 5 минут на работу двигателя на холостых (ничего больше не трогаем, печку не включаем)
Через 5 минут начинаем движение, обороты двигателя не более 3000! Также включаем "забор воздуха из салона", обдув на лоб и ноги, скорость обдува минимальная или же (1-2 скорость вентилятора печки)
Таким макаром, если отопительная система у вас исправна, то через уже 10-12 минут (после такого как повернули ключ зажигания) в салоне будет тепло. Через 20 минут рекомендуется перевести забор воздуха на "с улицы".
5. Чистка дисков от снега.
Если накануне вы где-то застревали или проезжали через хорошие сугробы, то с большой вероятностью на ваших дисках/штампах задержался снег. С одной стороны можно забить и ехать дальше, ведь он возможно со временем слетит. А с другой стороны из-за разницы температур снег может на долго задержатся.
Чем это опасно? Во-первых на скорости после 70км/ч вы заметите биение руля - это дисбаланс колеса (если кратко). Во-вторых тем самым вы значительно сокращаете срок службы ступичного подшипника.
Вот как-то так, но никак иначе! Если понравилось - ставьте лайк. Если очень понравилось, то могу сделать 2 часть. Если подпишитесь, то вообще мёд! Ни гвоздя, ни жезла!