Найти тему

Эстонская Operail терпит убытки без транзита из РФ: тепловозы из США пошли на металлолом

Старые американские локомотивы, закупленные для железных дорог Эстонии в 2002 году, режут на металлолом в порту Палдиски.

Государственная железнодорожная компания Operail терпит большие убытки, так как российского транзита больше нет, а с отправленных на металл 32 американских тепловозов намерена выручить "большую сумму", передаёт эстонская телерадиокомпания ERR.

Дизельные локомотивы, изготовленные в США в 1980-х годах, эстонская Operail приобрела в 2002 году, но тепловозы оказались неподходящими для железных дорог Эстонии — слишком тяжёлыми и разрушительными для инфраструктуры. Локомотивы давно не использовались по назначению, их пустили на запчасти, но и этот резерв они исчерпали.

Непригодные тепловозы продали на аукционе фирме Kronimet, которая теперь режет их на металл.

   Американские тепловозы режут на металл в Эстонии. Автор фото: ERR
Американские тепловозы режут на металл в Эстонии. Автор фото: ERR

Чёрный металл планируется продать в Турции, цветмет — различным покупателям в Европе и Азии.

Судьбу самой госкомпании Operail правительство Эстонии должно определить до конца января, говорится в сюжете телекомпании.

Сейчас Operail осуществляет железнодорожные перевозки по Эстонии, занимая почти 50% рынка, но в руководстве компании отмечают, что эстонский рынок слишком мал, необходимо искать трансграничные перевозки.

Остановка российского транзита негативно сказалась на грузообороте Таллинского порта, где признали невозможность восстановить потерянные объёмы грузов в обозримой перспективе.

Без грузопотока из России в Финляндии оказался невостребованным логистический терминал в финском городе Коувола, строительство которого обошлось в 36 млн евро.

https://www.dp.ru/a/2024/01/24/jestonskaja-operail-terpit-ubitki?from=dzen-news