Соперничество присутствует практически во всех сферах нашей жизни. Сначала вы воюете с братьями и сестрами за внимание родителей. Потом в бизнесе – со всеми подряд за внимание и кошелек клиента.
⠀
Конкурентов обычно боятся и часто заблуждаются, думая, что сложно переплюнуть сильных игроков.
Но так ли всё однозначно? Как извлечь пользу из конкурентов?
⠀
Во-первых, присутствие конкурентов это лакмусовая бумажка того, что в нише деньги есть и продукт востребован на рынке. Кроме того, конкурент это страховка от ошибок и может быть вашей лабораторной мышкой.
⠀
Вы увидели, что Василий прогорел на бесплатных доставках и решили не делать так, сэкономили нервы и деньги. Наблюдение и анализ чужих проб и ошибок подскажет вам, какие углы можно срезать, а какие подводные камни стоит обойти.
⠀
Во-вторых, конкурент это бесконечный источник идей.
Это не значит, что берём и передираем. Это значит, вдохновляемся и делаем круче🔝. Один и тот же продукт можно продавать по-разному, разной аудитории, разными объемами, использовать другие каналы продаж или их локацию. Ищите и создавайте отличия.
⠀
В-третьих, конкуренты – это ваша мотивация. Пока вы не одни на беговой дорожке, особо не расслабишься. Наоборот, наличие достойных противников стимулирует вас «бежать изо всех сил и в два раза быстрее», расти, развиваться, совершенствоваться, пробовать новое и рисковать.
⠀
В-четвертых, при грамотном подходе конкурент может стать даже партнером по бизнесу. Вы можете делать какие-то бомбические совместные программы и красиво делить рынок. Создавать синдикаты и объединения, упрочняя позиции его участников. Главное понять – «против кого дружите».
Еще больше полезного на моем канале, подписывайтесь.
Как влюбить подписчиков, чтобы покупали?
5 способов превратить подписчика в покупателя
4 способа превратить конкурента в свою супер силу?
26 января 202426 янв 2024
1
1 мин