Найти в Дзене

Новый закон о занятости. Что изменилось?

С 1 января 2024 года вступили в силу отдельные положения нового Закона о занятости, который стал результатом глубокого анализа изменившихся реалий рынка труда и серьезным шагом в совершенствовании механизма правового регулирования занятости и трудоустройства граждан.

Подробнее об этом расскажет преподаватель СПбНОУ Елистратова Галина Валентиновна (доцент кафедры гражданского и трудового права юридического факультета РАНХиГС, председатель Третейского суда, старший юрисконсульт ООО "Консультационно-правовой центр "Особая позиция". Опыт ведения гражданских дел в судах общей юрисдикции более 20 лет. Автор МОДЕЛЬНОГО ТРУДОВОГО КОДЕКСА государств - участников СНГ. Автор статей по трудовому праву. Разработчик методических пособий, авторских программ и ведущий тренингов и курсов для крупнейших организаций России (Сбербанк, Газпром, органов государственной и муниципальной власти, государственных учреждений в сфере образования, медицины, культуры, соц.защиты и т.д.)).

Новый закон вводит более эффективные правовые инструменты для
решения государственных задач содействия в трудоустройстве,
профессиональном обучении и переобучении. Положения нового закона
устанавливают баланс интересов работодателей, работников и граждан,
ищущих работу. Особую роль в новом Законе о занятости играют нормы,
предоставляющие высокий уровень гарантий в сфере занятости гражданам,
нуждающимся в особой заботе государства.

Среди наиболее важных изменений необходимо отметить следующие:
- Пересмотрено понятие занятости. Закреплено, кто относится к гражданам,
ищущим работу, безработным, впервые ищущим работу, испытывающим
трудности в поиске работы, гражданам, находящимся под риском увольнения.
- Введено понятие профилирования граждан и работодателей.
- На Правительство РФ возложена обязанность по утверждению плана
мероприятий по противодействию нелегальной занятости. Ответственность
за выполнение плана возложена на межведомственные комиссии регионов.
- Интересным новшеством являются нормы о формировании и согласовании
индивидуального плана содействия занятости. Неявка без уважительных
причин в день, назначенный органом службы занятости, для формирования
и согласования индивидуального плана содействия занятости будет являться
основанием для отказа признания гражданина безработным.
- Безработный сможет брать подработку на непродолжительный срок без отмены права на пособие.
- Минимальное и максимальное пособие будет ежегодно индексироваться
исходя из индекса потребительских цен.

Помимо вышеуказанных новел, в новом Законе более четко прописаны
обязанности организаций по информированию службы занятости о важных
кадровых решениях, способных повлиять на ситуацию на рынке труда,
установлены четкие сроки такого информирования. Ранее такие сроки не
были установлены. Размещать информацию необходимо на единой
цифровой платформе "Работа в России" или на иных информационных
ресурсах, в соответствии с порядком, утвержденным Правительством РФ.
В новом Законе установлены новые параметры по выполнению квоты для
приема на работу инвалидов, определены условия освобождения
работодателей от выполнения квот.

В целом новый Закон о занятости характеризуется более детальным
описанием прав и обязанностей участников отношений по трудоустройству,
более широким спектром гарантий, гибкими правовыми инструментами,
позволяющими корректировать поведение субъектов в зависимости от
состояния рынка труда и региональных особенностей.

Отметим, что Елистратова Галина Валентиновна ведет в СПбНОУ цикл программ по кадровому делопроизводству (семинары, повышение квалификации и проф. переподготовка).

Подробнее о программах:
https://nouronline.ru/?id=12&razd=4