Найти в Дзене
VK Гид

Цыганов-Мастер и Снигирь-Маргарита. Что удивляет в новой экранизации «Мастера и Маргариты» (18+)?

Оглавление

25 января в российский прокат выходит одна из самых ожидаемых премьер зимы — новая экранизация легендарного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Кот Бегемот заговорил голосом Юры Борисова, а Воланда сыграл немецкий актёр Аугуст Диль. В нашей рецензии рассказываем, чем удивляет драма по мотивам великой истории.

Новое прочтение романа

-2

Авторы фильма не пытались дословно экранизировать роман Михаила Булгакова. В голове главного героя, Мастера, смешиваются реальный и вымышленный миры. После изгнания из Союза писателей он встречает загадочного иностранца Воланда и вдохновляется на создание романа о Сатане. Некоторые окружающие Мастера попадают в его рукопись.

Приём с двойной историей Мастера запутывает с самого начала и не даёт времени, чтобы вникнуть в сюжет. Приходится разбираться «на лету», где заканчивается реальность и начинается вымысел писателя.

Неожиданный Воланд

-3

Известный по «Бесславным ублюдкам» актёр Аугуст Диль признавался, что больше всего из героев Михаила Булгакова ему нравится Воланд. Он хотел сыграть именно его, а не романтичного Мастера. Его Воланд — это не просто тёмная сила, которая «вечно хочет зла, но также вечно совершает благо». Он бессмертен и не растерял любопытства и живости. Он наслаждается происходящим вокруг него хаосом, но при этом остается не лишённым благородства персонажем.

Аугуст Диль стал тем Воландом, которого ждали поклонники романа. Актёр передаёт разные грани характера персонажа: от едкой насмешки до холода и надменности. Костюмы придают новому Воланду экстравагантности и выделяют из толпы — видно, насколько он отличается от жителей Москвы. Зато с Мастером и Маргаритой они похожи, поэтому Воланд и помогает им.

Мастер и Маргарита

-4

Влюблённые, которые остались навечно вместе в романе. Михаил Булгаков подарил им покой. Сделал ли это режиссёр, узнаете, если посмотрите картину. Мастера и Маргариту сыграла семейная пара, Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Взаимное и сильное чувство на экране легко считывается и за судьбу героев хочется сопереживать. Мастер в фильме — создатель новой реальности, где Маргарита остаётся его верной спутницей.

Рейтинг 18+ картина получила не случайно: в ней есть обнажённые сцены. Но они сняты изящно и без лишней пошлости.

Декорации

-5

Монументальная Москва напоминает не реальную столицу, а её альтернативную версию из известной игры Atomic Heart. В небе летают дирижабли, а на земле ведут бесконечные стройки. Огромные здания — фирменный стиль нового «Мастера и Маргариты». Чего только стоит тёмный театр Варьете, где происходит сразу двойное представление: в воображении Мастера и на реальной сцене.

Визуальные эффекты — отдельный плюс картины. Они поддерживают выдержанный в мрачных тонах основной стиль. На фоне серых переулков и вечных строек контрастирует Маргарита — её наряды остаются ярким пятном.

Демоническая свита

-6

Если Воланд из реальности прибывает в Москву один, то потустороннего Воланда сопровождает свита. Коровьев-Фагот — шут, один из главных приближённых мессира. Он играется с людьми и хохочет, забавляясь жестокими шутками. Гелла — единственная, у кого есть прототип в реальной жизни. Актриса в реальности, в фантазии Писателя она превращается в загадочного вампира. Азазелло отталкивает, а кот Бегемот веселит не только внешностью, но и характером.

Проблема демонической свиты Воланда в том, что они показаны слишком односторонне. Коровьев не выходит из образа шута, а демон Азазелло потерял своё мрачное обаяние. Зато озвучка Юры Борисова очень подошла Бегемоту: его голос больше похож на мурчание кота, чем на человеческую речь.

Что получилось?

-7

Новая экранизация «Мастера и Маргариты» — в первую очередь история о великой любви. В центре истории — чувства влюбленных. Другие сюжетные линии романа отходят на второй план, но не остаются забытыми. Наиболее урезанной оказалась вся линия, связанная с Понтием Пилатом и Иешуа Га-Ноцри. Тщетное расследование преступлений Воланда тоже осталось за кадром.

Будем надеяться, что цель режиссера достигнута, и масштабный, динамичный по темпу фильм привлечёт внимание как поклонников оригинального произведения, так и пока незнакомых с книгой зрителей.