Найти тему
Fashion Factory

Почему мы «подсели» на бренд ZARA? Рассказываем в статье

Оглавление

Как ZARA стала самым успешным брендом в сегменте масс-маркета? Как испанская сеть изменила мир моды и за несколько лет сделала необычное — привычным? И почему мы любим «Зару» так сильно, что и в сегодняшних реалиях заказываем новинки через байеров ?

Рассказываем о феномене ZARA и о фирменных секретах, которые сделали бренд самым популярным и желанным в массовом сегменте.

Обновление коллекции дважды в неделю

Zara придумала бизнес-модель, благодаря которой цикл производства занимает всего 10-15 дней вместо полугода, как это происходит у других брендов. Такая поразительная даже в современном мире скорость стала возможна благодаря уникальной системе логистики, которую создали в компании.

Это позволяет бренду отшивать к сезону только 50% ассортимента. Остальные 50% создаются в течение сезона и, как правило, соответствуют острым трендам.

-2

Первый бренд fast fashion

Zara — первый бренд, который придумал и внедрил концепцию fast fashion, «быстрой моды». Она отвечает темпу жизни современных женщин, которые следят за модой и хотят чаще вносить разнообразие в свой гардероб.

Интересный факт: именно Zara побудила люксовые бренды создавать больше чем две коллекции в год, и таким образом повлияла на всю индустрию моды.

-3

Красть нельзя вдохновляться

Все знают, что Zara «заимствует» дизайн у известных модных домов. «Утром в газете, вечером в куплете»: проходит показ на Неделе моды, и меньше чем через месяц трендовую модель почти раскупили в магазине масс-маркета.

Кавадонга О’Ши в своей книге «Феномен Zara» деликатно обходит этот момент, дав читателю лишь одну картинку из того, что она увидела в штаб-квартире бренда: рейл с вещами с последних показов — и тут же раскройный стол.

С другой стороны, Zara чаще всего именно адаптирует дизайн разных модных домов — и на выходе все равно получается единый узнаваемый стиль бренда.

Даже у заимствования самого по себе есть и хорошая сторона: бренд сделал вещи с подиума доступными для широких слоев общества. То, что раньше было доступно немногим, теперь теоретически может себе позволить любой работающий человек.

-4

Особый подход к рекламе

Zara не делает наружную рекламу, не закупает ее у блогеров и журналов. Представители бренда утверждают, что лучшая реклама — это их магазины, витрины и брендированные пакеты.

Бренд открывает свои магазины там, где другие бренды масс-маркета делают это редко — на самых дорогих улицах мировых столиц, где уже расположены Dior, Gucci и другой люкс. Так бренд управляет своим позиционированием и делает марку дороже и желаннее.

-5

Гениальный продакшн

Zara создает контент уровня люксовых марок. В сети даже появилось течение «позируй как модель Zara», где пользователи карикатурно изображают позы моделей из каталогов бренда. Это стало своеобразным символом марки и завирусилось в соцсетях.

А если серьезно, Zara тщательно подходит к стилизации образов на сайте, так что вы захотите купить весь лук, даже если пришли за базовой футболкой.

-6

Как создать уникальную концепцию бренда и выделиться на рынке, мы рассказываем на курсе Fashion Impulse Pro.