Как ZARA стала самым успешным брендом в сегменте масс-маркета? Как испанская сеть изменила мир моды и за несколько лет сделала необычное — привычным? И почему мы любим «Зару» так сильно, что и в сегодняшних реалиях заказываем новинки через байеров ?
Рассказываем о феномене ZARA и о фирменных секретах, которые сделали бренд самым популярным и желанным в массовом сегменте.
Обновление коллекции дважды в неделю
Zara придумала бизнес-модель, благодаря которой цикл производства занимает всего 10-15 дней вместо полугода, как это происходит у других брендов. Такая поразительная даже в современном мире скорость стала возможна благодаря уникальной системе логистики, которую создали в компании.
Это позволяет бренду отшивать к сезону только 50% ассортимента. Остальные 50% создаются в течение сезона и, как правило, соответствуют острым трендам.
Первый бренд fast fashion
Zara — первый бренд, который придумал и внедрил концепцию fast fashion, «быстрой моды». Она отвечает темпу жизни современных женщин, которые следят за модой и хотят чаще вносить разнообразие в свой гардероб.
Интересный факт: именно Zara побудила люксовые бренды создавать больше чем две коллекции в год, и таким образом повлияла на всю индустрию моды.
Красть нельзя вдохновляться
Все знают, что Zara «заимствует» дизайн у известных модных домов. «Утром в газете, вечером в куплете»: проходит показ на Неделе моды, и меньше чем через месяц трендовую модель почти раскупили в магазине масс-маркета.
Кавадонга О’Ши в своей книге «Феномен Zara» деликатно обходит этот момент, дав читателю лишь одну картинку из того, что она увидела в штаб-квартире бренда: рейл с вещами с последних показов — и тут же раскройный стол.
С другой стороны, Zara чаще всего именно адаптирует дизайн разных модных домов — и на выходе все равно получается единый узнаваемый стиль бренда.
Даже у заимствования самого по себе есть и хорошая сторона: бренд сделал вещи с подиума доступными для широких слоев общества. То, что раньше было доступно немногим, теперь теоретически может себе позволить любой работающий человек.
Особый подход к рекламе
Zara не делает наружную рекламу, не закупает ее у блогеров и журналов. Представители бренда утверждают, что лучшая реклама — это их магазины, витрины и брендированные пакеты.
Бренд открывает свои магазины там, где другие бренды масс-маркета делают это редко — на самых дорогих улицах мировых столиц, где уже расположены Dior, Gucci и другой люкс. Так бренд управляет своим позиционированием и делает марку дороже и желаннее.
Гениальный продакшн
Zara создает контент уровня люксовых марок. В сети даже появилось течение «позируй как модель Zara», где пользователи карикатурно изображают позы моделей из каталогов бренда. Это стало своеобразным символом марки и завирусилось в соцсетях.
А если серьезно, Zara тщательно подходит к стилизации образов на сайте, так что вы захотите купить весь лук, даже если пришли за базовой футболкой.
Как создать уникальную концепцию бренда и выделиться на рынке, мы рассказываем на курсе Fashion Impulse Pro.