«Если и в этот раз не попадем, значит, дело в тебе», — сказала сестра.
Я кивнула — эта попытка посетить знаменитый танкер была уже третьей, и пошла к кассе. На удивление музей работал, вот только мы опоздали на экскурсию с предыдущей группой. Пришлось 40 минут ждать следующую.
«Сураханы» был спущен на воду в 1957 г., в последние годы его использовали как нефтеочистительную станцию. В 2017-м судно решили превратить в музей, чтобы показать посетителям богатую историю азербайджанского судоходства.
Вместо прогулки нашли другое развлечение — кормежка ворон. Самое прикольное в этом видео — комментарии сестры 😂
Время пролетело незаметно, и нас почти пригласили внутрь. Но экскурсовод поначалу отказалась брать двухлетнего племянника. Да, на кассе было написано ограничение — 5 лет, но кассир видела детей и продала билеты без единого вопроса. Переговорив с кем-то, девушка смилостивилась и позволила всей компашке пройти внутрь огромного корабля. Кроме нас была еще одна большая и шумная семья.
Сначала мы восторгались огромной коллекцией кораллов и ракушек, которую какой-то профессор (не запомнила его имени) собирал долгое время.
В нижней части судна, которая находится под водой, нас поприветствовал виртуальный капитан.
Здесь же находятся настоящие винт и якорь с цепью, можно посмотреть визуализацию того, как двигается последняя при спуске или подъеме якоря.
Посмотрели на макеты маяков, кораблей и нефтяных танкеров, последние из которых были построены на заводе недалеко от Баку 😯
Узнали, какую форму и при каких случаях надевали офицеры. Белая — парадная.
На этой небольшой спасательной шлюпке есть все необходимое для четырех человек. На ней они могли ждать спасения несколько недель.
Посмотрели, как общались между собой корабли до изобретения азбуки Морзе — при помощи сигнальных флажков, где каждый обозначал конкретную букву. Мы тоже на специальном аппарате написали сообщение этим способом.
В музее много разных интерактивных манипуляторов, интересные и взрослым (мне — так точно 😂), и детям. Мы попробовали управлять кораблем, пришвартовать его и написать сообщение азбукой Морзе. К сожалению, отправить его собеседнику напротив не удалось, т. к. аппараты были неисправны (ох уж эти туристы).
Спустились в машинное отделение, где во время работы двигателей было очень жарко. Охлаждали помещение с помощью нескольких труб с морской водой. Моряков можно «увидеть» за работой, если надеть специальные очки с виртуальной реальностью. Это было прикольно!
Заглянули в каюты матросов и офицеров, кают-компанию, радиорубку и даже на капитанский мостик.
Экскурсия длилась минут 40. Я бы не отказалась побыть там подольше, изучить все получше, записать и пощупать то, что можно 😂 Но экскурсовод провела нас по залам как-то слишком быстро. Возможно, из-за большого количества шумных детей (не наших), которые слишком активно пытались везде залезть.
Мне все очень понравилось, рекомендую посетить этот необычный музей. Находится он недалеко от Баку, билеты для взрослых стоят 5 манат (~275 рублей), для детей — 2 маната (~110 рублей).
О двух предыдущих попытках попасть сюда писала тут: