Продолжаю путь домой. За спиной уже более 2/3 дистанции.
15.09.2022 – 18.09.2022
5. Перегон Улан-Уде – Алзамай (1027км).
Выезд из города до федералки недолгий и практически сразу попадаем в череду горных серпантинов. Это не тошнотворные резкие перепады высот с резкими поворотами, а, скорее, приятные для управления авто и в меру извилистые скоростные участки дороги. Иногда приходится тошнить за местными грузовиками, которые едут уж очень медленно. Нарушать при обгонах не хотелось в силу раннего утра и общей вялости. Но через час выпил кофе, заправился и ожил. Природа за окном сменилась на около байкальскую осень во всём её многообразии.
У обочин появляются продавцы мёда и грибов. Странные какие-то люди, даже не напишут на картонке, что продают. Поди догадайся, что у них?! А останавливаться нет желания, позади обогнанные мной фуры и пропускать их вперёд у меня нет желания.
Если загуглить, красоты схожи с природой на Аляске в это время. Неудивительно при одинаковой-то широте (около 53 градусов с.ш.).
Ещё пару часов езды и я понимаю, что передвигаюсь вдоль озера Байкал. Оно справа за лесополосой, совсем близко. И от понимания его близости захватывает дух! Ясно, что полной картины величия гигантского озера я не увижу, так как проеду по его краю.
Далее на пути следования расположены скромные деревушки по склонам берегов озера. Вид их печален и уныл. Снова хочется побыстрее проехать мимо. Что мешает превратить этот регион в туристический, для меня загадка. Покупаю вкусной рыбки у обочины и мечтаю о пенном напитке…
С высоты серпантина открывается шикарный вид на озеро и скромные населённые пункты. Дышится легко и вкусно. Здесь, на высоте, достаю ланч бокс, заботливо упакованный перед выездом из последнего отеля и кушаю его, сидя на обочине. За спиной смотровая площадка с сувенирной лавкой и кафе. Они мне ничуть не интересны. Никакой аутентичности в предложенных товарах я не усмотрел и двинулся дальше.
С этого момента начинаются боль и страдания за тихоходными грузовиками. Где-то 70км извилистых дорог с невозможностью обгона. На YouTube есть много роликов с ужасными последствиями аварий на этом участке дороги. Не стоит пополнять смертельную статистику и отмечаться очередным подвигом против здравого смысла. Тем более впереди ремонты дорог и много от опасных обгонов вы не выиграете.
Всё, Байкал позади. Теперь жалею, что не задержался на подольше и не погулял по его берегам. Зато есть повод вернуться и исправить эту оплошность. Новые времена как бы намекают на перемены мест отдыха. А в блокноте растёт количество заметок с пометкой «обязательно вернуться». Картинка вдоль федеральной трассы должна отличаться от истинной картины мест на пути моего следования.
К вечеру движение рассасывается и торопыг становится меньше. Выжившие устают и успокаиваются или залипают по сторонам, как и я. Кстати, днём заметно прибавилось машин сотрудников ГИБДД.
Моё следующее место остановки находится у дороги. Потихоньку пилю до него, дабы заселиться в мотель, как можно позже.
Это не очередной шикарный отель в крупном городе, а скромное прибежище дальнобойщиков. Рядом заправка, магазин и кафе. И конечно же, огромная стоянка с фурами! Фото увы не сделал. Но если окажетесь здесь, не пожалеете. Почасовой мотель «У Петра», с приветливой сотрудницей и уютными номерами, за стенами которых весёлые водители фур. Чайник только на ресепшн, если это название применимо к уютной обстановке этого места. У магазина бродят местные хамоватые обмутки. Если будут рамсить, смело пробивайте им в душу. Но не переусердствуйте, дрищи могут потом не встать.
6. Перегон Алзамай – Кемерово (965км).
Ах, как сладко просыпаться в новом месте, когда за окном ревут моторы грузовых Вольв и Манов. По привычке ничего не ем и не пью с утра. Дорога стала частью меня, которую воспринимаю, как данность. Это уже не каждодневная рутина, а просто стиль жизни что ли. Как будто в далёкой прошлой жизни я вёл осёдлый образ жизни, но теперь всё с точностью наоборот и я рад этому. Скорее всего, сработала защитная функция организма и получать удовольствие от происходящего гораздо проще, чем воспринимать его, как испытание.
Дорога приближает меня к Уралу. Хотя с начала пути я тут везде впервые. Тёплый конец сентября воспринимаю за подарок, так как знаю, что погода могла быть гораздо менее благосклонна. Забегая вперёд, с уверенностью заявляю о удаче на протяжении всего моего пути. Инстинкт самосохранения вкупе с интуицией берегли отъявленного агностика)
Когда Subaru ехала на всех своих электронных помощниках, я крутился по сторонам и фоткал, фоткал, фоткал…
Дорога петляла и виляла, но и тогда я не пожелал взять управление на себя, продолжая водить жалом на 180 градусов.
И тут произошло следующее: выныривая с очередного холма с резким спуском вниз, машина начала резко оттормаживаться до полной остановки. Сей манёвр был выполнен на 100% электроникой, без моего ведома и участия. Хвала всем богам? Нет, только первому владельцу Импрезы, выбравшему максимальную комплектацию. У подножия холма образовалась пробка с аварией в хвосте.
Водители двух ВАЗов не пострадали в отличие от их авто. У них не было электронных систем предотвращения столкновения и, как и я, они не были бдительны. Выводы сделал, тащусь в пробке, ругая себя трёхэтажным.
Однако это не мешает мне снова фиксировать на фото осеннюю придорожную красоту. Людей вдоль шоссе почти нет, остановки безлюдны и пусты. Зато внутренне я наполняюсь позитивными эмоциями. Иногда они выливаются в крик, иногда в пение песен. Громко схожу с ума)
Пока орал и пел, навигатор повёз меня по короткому пути. Очень короткому и чрезвычайно увлекательному. Так на машине с клиренсом 130мм оказываюсь у понтонной переправы. Разворачиваться для слабаков и я решаюсь преодолеть её. Обратите внимание на транспорт с другой стороны. У всех клиренс больше 160мм, как пить дать!
Дальше – больше. За успешно преодолённой переправой следует дорога местного формата. По одной полосе в каждую сторону и ни души вокруг. Было радостно, когда снова выехал на федералку.
Но радовался не долго, пока не стали попадаться челябинские водители. Не знаю почему именно здесь мне попалось два потомка челябинских неандертальцев, но факт остаётся фактом. При всем моём уважении к жителям любого региона нашей необъятной родины, эти выделялись своим откровенно хамским поведением.
Первый, после успешного обгона, коему я никак не препятствовал, кинул пустую пластиковую бутылку под мои колёса. Второй начал нагло подрезать и выдавливать на встречку, обгоняя справа. Такой вот радушный приём водителей с подмосковными номерами, другого объяснения у меня нет.
В остальном, тот день мне запомнился хорошими дорогами, вкусными кафе и шедевральными видами за окном.
Кемерово я увидел только после заката солнца. Перед городом образовалась тянучка, ведь трасса идёт прям через его центр. Пропетлял впотьмах около 50км до подъезда к Кемерово и был удивлён его брутальной притягательностью.
Без балды, я теперь фанат Кемерово! Прилечу сюда с женой, если поверит мне в его необычайность. И высокий уровень отеля «Томь» не мог не зайти. Конечно, жаль было не до отмечания середины пути. Атмосфера в ресторане отеля располагала к бурному веселью, а я не мог радоваться физически. Принял пол горсти таблеток, душ и убаюкался под сводку вечерних новостей.
7. Перегон Кемерово – Омск (950км).
Утром Кемерово был не менее прекрасен, чем после заката солнца накануне. Не огромный мегаполис со снующими круглосуточно машинами, а монументальный и угрюмый, и тем привлекательный город. Камеры контроля скорости привели меня мгновенно в тонус, как и околонулевая температура за окном. Где-то даже доходило до -1 градуса с полями, покрытыми инеем. Успокоило, когда вспомнил, что еду на трёх зимних нешипованных шинах и одной летней.
По доброй традиции дорогих отелей, утром можно заказать завтрак с собой на ресепшн. Останавливаюсь через пару часов езды и кушаю на холодном ветру ещё еле тёплые сырники со сгущёнкой. На стоянке у кафе доносится храп из одиноко стоящей Газели. Вот где спят настоящие покорители огромных расстояний!
После подкрепления выхожу на длинную прямую дорогу с растянувшимися по ней дальнобоями. Если залит полный бак, то лучше не останавливаться на перекуры и перессыки. Обгонять по-новой их крайне напряжно. В итоге пристраиваюсь к автопоезду, выставляю безопасную дистанцию на руле и включаю контроль за полосой с круизом. Сам откидываюсь на сидении и иногда дёргаю руль в нижней его точке.
Так проходит несколько часов монотонной езды. В очередной миг которой, вся колонна резко замедляются снова. И я вместе с ними проезжаю следующую картину:
Несерьёзных аварий на своём долгом пути, увы, я не встречал. В силу столкновений на больших скоростях – это почти всегда зверски искорёженный металл и серьёзные травмы участников ДТП. Не хочу нагнетать и занудствовать, просто посмотрите ещё раз фото аварий из этой записи и подумайте, стоит ли лететь сломя голову?!
Погода, глядя на этот ужас, вдруг стала пасмурной. Однако ничто не удерживало очередных упырей от исполнения на дорогах лютой дичи. Даже в блокноте с краткими заметками каждого дня моего путешествия написано: «Берегитесь долбоящеров и коров на дороге. Так же, как и в Бурятии, но там без долбоящеров».
А на следующем фото то, что на 90% составляет пейзаж дороги до Омска. Это замученные жизнью на болотах берёзки, которым не суждено было стать огромными деревьями с размашистыми ветвями.
Так прошёл мой очередной день – уныло и однообразно, по относительно ровной прямой. Бывало такое, что едешь час, а к основной дороге нет ни одного второстепенного примыкания. Совет дня такой: заправляйте полный бак и опорожняйте мочевой пузырь. И не гоните во весь опор, конечно.
И Омск вас обязательно встретит красивой и высокой стелой в стиле советского урбанизма. Говорят, что из Омска невозможно уехать. Я понял эту шутку, когда после перечеркнутой таблички Омск, второй раз на своём пути встретил такую же, но обозначающую повторный въезд в город.
Отдельная тема омских дорог, правда я не хочу повторяться. Да, они далеко не идеальны и раздражают постоянными ремонтами. Похожая ситуация много где, и цепляться к этому не вижу смысла. Зато есть смысл купить местного пивка и устроить себе культурный отдых. Мой ночлег намечен в мотеле «Курилотрансавто» под развязкой дорог в берёзовой роще. Да, такое возможно только под Омском) На первом этаже кафе-столовая, а этажом выше мой номер, в котором была редкая для мотелей вещь – полотенцесушитель!
8. Перегон Омск – Екатеринбург (910км).
Похожий на предыдущий день, да и сама трасса очень похожая. Тот же частокол из берёз и такие же унылые виды за окном. Мало съездов, но уже больше разнообразия российских номеров. Не могу вспомнить чего-то запоминающегося или выдающегося.
Поэтому отмечу только пробку перед ЖД переездом в конце пути и окружную дорогу вокруг Екатеринбурга. Она плохо освещена, а движение по ней хаотично. При съезде с окружной пришлось немного потолкаться в толпе машин. Буквально 10 минут езды и я приехал к современному отелю, расположенному в культурном центре города.
Новое и, по-видимому, модное место, как всё в Екб. По крайней мере с претензией на модерновость. Но чёрт побери, «Novotel», почему такой узкий спуск на подземный паркинг?! Еле протиснулся в щель после шлагбаума и почти вслепую спустился на самый нижний уровень. Покоцал таки диск, но не катастрофично, переживу. Небольшой номер в стиле хай-тек был со всеми плюшками и фишками премиального отеля. Заявлено 4 звезды и это похоже на правду.
Куда можно податься в Ёбурге на ночь глядя? Дорога привела меня в Double Grill@bar! Так вкусно я не ел за всю свою жизнь. Салат был приправлен чем-то нереально восхитительным, и я вылизал тарелку, как в детском саду. А воспоминания о детских годах у меня самые тёплые. Официанты были сверх услужливые и будь я где-нибудь в клубе, счёл бы эту приветливость за приглашение провести вечер и ночь вместе. Тёмный ты человек, однозначно подумал я про себя. Заказал водочный шот и отправился гулять по городу.
И город мне импонировал. Заигрывал своими широкими бульварами, пешеходными дорожками вдоль набережной и фриковатыми подростками, каких я не встречал даже в Питере. Стою на пешеходном переходе, жду разрешающего сигнала светофора, а сзади стоит парочка в байковых пижамах. Испанский стыд, даже фоткать их не стал.
Запечатлел муралы на здании, они всё симпатичнее клоунской молодёжи. Хотя барышни здесь очень эффектные! Не чита нашей колхозной «золотой молодёжи», понаехавшей из зажопинска и, решившей, что губ и сисек должно быть много.
Короче, проникся я атмосферой Екатеринбурга и непохожестью его обитателей ни на кого. Запомню вашу самобытность и обязательно приеду ещё, будьте уверенны)
Уезжать не хотелось совсем. Одна ночь – это так мало для полноценного знакомства с интересным городом и его культурой. Кроме центра так ничего и не было увидено. На утро проехал мимо Олимпийского стадиона и сразу же очутился на окраине города.
Продолжение следует…