Лариса родила рано, в 20 лет. Замуж вышла по настоянию родителей как с ее стороны, так и со стороны Игоря.
- Раз уж так получилось – несите ответственность.
Молода пара встречаться-то хотела, вроде и влюблены были, хотя не до брака же с ответственностью. Но раз уж пропустила Лариса сроки, ребенок будет, поженились.
В положенный срок родилась дочка, Милочка. Огромные глаза, пушистые реснички. Редкость, когда ребенок хорошенький с самого рождения. Бабушки, отодвинув молодых родителей в сторону, с увлечением начали баловать милую крошку. Там еще и прабабушки подключились.
Молодые родители, конечно, водились с ребенком, как с куклой, но при этом активно бросились заниматься учебой, искать подработки. Милочка же росла и полностью соответствовала своему имени: мила, красива. Одетая как кукла, она вызывала умиление. Послушная, никогда не капризничала и не кричала. А зачем? Можно просто красиво хлопнуть глазками, попросить, при этом немного добавив слез в глаза. И все – бабушки или дедушки бросались выполнять любую просьбу малышки.
За эти годы родители Милы «встали на ноги», получили образование и вышли на работу. Мила ходила в садик, время от времени, правда. Часто оставалась то у одной бабушки, то у другой.
Лариса с Игорем сняли небольшую квартиру, денег хватало, и, забрав Милу, уехали от чрезмерной опеки. На тот момент Миле едва исполнилось 6 лет.
Мама с папой обнаружили, что их ребенок - прекрасный манипулятор, который если что-то не получает, звонит и просит это у бабушек с дедушками. Те же мгновенно бросали все, и забирали девочку к себе, или несли «в клювике» то, что отказались покупать родители.
Лариса подумала, и вызвала своих родителей и родителей Игоря на разговор:
- Вы понимаете, что Мила привыкла к вседозволенности? Да, наша вина есть. По молодости и глупости мы пропустили этот момент. Но вы-то уже не дети. И она прекрасно научилась манипулировать и получать все, что хочет. Не хочется в садик – звонит, и вы едете ее забирать. А ничего, что там оплачены занятия? Подготовка к школе срывается. Мы забрали все планшеты и телефоны, даем ей на полчаса в день. Нечего там зависать, вы же несетесь и дарите ей планшет, забираете к себе, и она часами там сидит. Это очень неполезно для ребенка. Она должна учиться общаться, социализироваться. Ей в школу скоро, а она не понимает слово «нет». Не скандалит, но начинает требовать. И вы не можете отказать. Так что, милые наши родители, общение с внучкой по очереди, по субботам. Одна суббота у одних, вторая у других. Без ночевок. В садике я написала заявление, что забирать можем только мы с Игорем.
- Ларочка, но девочка еще маленькая, и вам помощь нужна. Вы же сами молодые.
- Мама, мы молодые, но не глупые. Да, Мила родилась, когда мы учились, и ваша помощь бесценна. И я ее не отрицаю, и безмерно благодарна. Но возникла проблема, и ее надо решать. И Мила уже не младенец. Меньше года до школы. Вы же не хотите, чтобы девочка попала в класс с низкой подготовкой, ленилась, и ничего не достигла в будущем из-за вашего баловства? А занятия – это дисциплина, труд. Она к этому совсем не приучена.
Со скрипом, бабушки с дедушками согласились. Они пытались, конечно, просочиться в садик, приехать домой к Игорю с Ларисой, забрать внучку посередине недели, но Лариса твердо держала оборону.
Мила плакала, скандалила, но смирилась и привыкла. Потихоньку начала слушаться, подчинилась дисциплине.
В школе помощь бабушек, конечно, понадобилась. Но уже не такая рьяная. И Мила подросла, и требования все старались соблюдать. Утром Милу в школу отвозили мама или папа, узнавали все новости. После уроков забирал кто-то из бабушек. Делали уроки, занимались. МИла училась весьма средне, не напрягаясь.
Мила росла, была невероятно хороша собой. Иногда маленькие очень красивые дети вырастают обыкновенными. Мила же стала еще красивее. Мальчики на нее смотрели с восхищением, а она только посмеивалась и ни с кем не встречалась.
После школы в институт она не пошла, заявив:
- Мне это не интересно. Пойду в колледж, хочу быть психологом. Надо будет, потом в ВУЗ заочно поступлю.
Игорь и Лариса согласились с выбором дочки. К этому времени они уже расстались, без ссор и скандалов. Лариса после развода купила квартиру в ипотеку. Игорь, правда, даже помог ей деньгами. Ведь с Ларисой осталась жить Мила, дочка. Супруги при расставании не стали врагами, просто чувства ушли.
- Игорь, ты такую сумму немалую даешь. Может, мне на Милу долю написать?
- Не вздумай. Милу ты никогда не обидишь и не обделишь, но она растет, и кто знает, какие ситуации будут в будущем. Оформляй только на себя.
Мила уже на последнем курсе колледжа стала принимать ухаживания, ходить на свидания. Появилась дорогая косметика, ездила только на такси.
Лариса спросила:
- Мила, кто он? Познакомь.
- Это "папик", мама. Ну… Он очень обеспечен, денег много. Так что меня все устраивает. И да, он мне квартиру снял, я на выходных туда съеду.
- Мила, но так… неправильно. Ты же захочешь когда-то семью, детей.
- Ой, мама, вот у вас была семья и я, и ничего особенного. Я хочу жить богато, чтобы все было. Да, я пока молода и красива. И это товар, который я продам подороже, чтобы потом, в старости, ипотеку не платить.
Она съехала. И не приезжала к Ларисе, только звонила изредка. Бабушки очень скучали по любимой внучке, но она строила свою жизнь, и просто их игнорировала, даже с праздниками не поздравляла. Тех это очень огорчало, до слез.
Появилась она дома через два года.
- Я у тебя поживу, мама.
- Что случилась? Как же съемная квартира в хорошем месте?
- Не начинай только нудить. "Папик" исчез, нет сведений, а я ребенка жду.
Мила прожила у Ларисы год. Родила мальчика, Кирилла. Лариса работала, помогала Миле, бабушки опять зачастили, понянчиться с малышом. Но уже такого пыла, как раньше, не проявляли. И сами постарели, здоровье не то, и опыт появился, что не так уж и хорошо – слишком баловать.
Когда Кириллу было шесть месяцев, Мила заявила:
-Я устала. Ребенок – это не мое. Надо – занимайтесь им. Нет – сдайте в детдом.
Она собрала вещи и ушла. Лариса растерялась, позвонила Игорю. Тот приехал, и сказал:
- Мне обещали скинуть координаты адвоката. Будем решать, что делать.
Лариса оформила опеку на Кирилла, Мила подписала все необходимые бумаги. Она ни разу не позвонила и не спросила, как сын. Словно его и не было.
Прошло три года, Кирилл ходил в садик, рос активным, любознательным. И Лариса стала задумываться:
- Игорь, посоветоваться хочу, ты можешь заехать?
- Могу, конечно, заодно с Кириллом повидаюсь. Хочу его на выходные за город, на рыбалку взять. Ты не против?
- Нет, конечно, бери. Он будет счастлив. А твоя семья не против?
- Я один, Лариса. И буду рад, если и ты к нам присоединишься.
-Я подумаю,- неожиданно кокетлив сказала женщина.
Она почему-то счастливо улыбнулась.
Вечером Лариса с Игорем поговорила:
- Игорь, я очень боюсь, что Кирилла заберет Мила. Я читала, что ей достаточно написать заявление о прекращении опеки. Она же мать. А я опекун.
- Да, ждать такой нервотрепки мы не будем. Я оплачу адвоката, будем делать все, что он скажет.
Адвокат построил целую систему защиты и Милу лишили родительских прав, так как она не занимается ребенком, финансовой помощи не оказывает. Сама Мила и не возражала. Зачем ей этот ребенок? Пусть мать с отцом занимаются с ним.
Прошло еще несколько лет, Кирилл уже ходил в школу. И тут объявилась Мила:
- Мама, я забираю Кирилла. Собери его вещи.
- Вот прямо всё бросила и помчалась собирать. Ты ему никто. Ты лишена родительских прав, так что Кирилл останется со мной.
- Мама, мне нужен мальчик.
- Мила, ребенок не игрушка. Ты его последний раз видела в 6-месячном возрасте. Он не знает тебя, и я против.
- Тогда я просто поеду к школе и заберу его. Адрес школы только скажи.
- А я подам заявление в полицию. Родительских прав ты лишена, значит, тебя посадят за похищение ребенка.
- Ты так не поступишь, я твоя дочь.
- А это мой внук, которого я должна защитить. И поверь мне, я это сделаю.
- Ты не понимаешь, мне нужен этот мальчик.
- Ну, скажи мне, с чего вдруг – столько лет был не нужен, а тут вдруг воспылала желанием забрать.
- Его отец объявился. И у него есть свои дети, но сын один – Кирилл. Мы договорились, что проведем экспертизу, проверить на отцовство, и он будет платить мне на мальчика достаточно большую сумму. Главное условие - проживание ребенка со мной.
- Так тебе деньги, а не ребенок нужен. Нет, Мила, Кирилла я тебе травмировать в этих играх не позволю. Хочет отец увидеть сына, пообщаться – пожалуйста. Но отдавать тебе, чтобы он с няней сидел, а ты деньги тратила – нет.
- Тогда я восстановлюсь в правах,- лицо Милы исказилось от злости, и уже не было таким красивым.
Мила подала в суд на Ларису:
- Прошу восстановить меня в родительских правах в отношении несовершеннолетнего ребёнка - Кирилла, определить его место жительства со мной, возвратить мне ребенка.
Но суд первой инстанции ей отказал в иске.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд … пришел к выводу о недоказанности Милой изменения своего образа жизни, отношения к воспитанию несовершеннолетнего сына, а также к выводам о том, что восстановление истца в родительских правах будет противоречить интересам ребенка.
Мила обжаловала это решение, дошла до кассационного суда, но все инстанции ей отказали, посчитав, что суд первой инстанции правильно все решил.
Кирилл остался у Ларисы, Игорь помогает его растить. Бабушки с дедушками с радостью общаются с правнуком.
А Мила? Мила опять исчезла в своей бурной жизни. Отец Кирилла так и не появился, и Лариса надеется, что и не появится.
*имена взяты произвольно. В основу рассказа положено
Берегите себя и своих близких. И не забывайте подписываться на автора.