Найти тему
Sayo_Karugi

Об уникальности способа подачи сюжета "Goblin Slayer" и том, как может сочетаться несочетаемое

К какому бы жанру не причисляла себя ваша работа - различные ее аспекты пропорционально взаимосвязываются, дабы достичь наибольшего отклика у читателя. Конечно, никто не может запретить так называемые "доминанты", то бишь отличительные особенности жанра, выходящие на "передний план" истории и превалирующие над оставшимся, однако, как условное "блюдо" не может состоять всего из одного вкуса - так и история не может состоять всего из одной "доминанты", однако...

Фентези.

Фентези, а в частности истории жанра "исекаи", на "доминантах" существуют вот уже 10-12 лет, ведь универсальность сценарной концепции "иной мир" позволяет использовать одни и те жанровые аспекты, считайте "клише", раз за разом, делая из них "доминанту", чаще всего с минимальными изменениями (зависит от подхода к написанию), и тем не менее оставаться востребованным, ведь, "другой мир" на то и "другой мир", чтобы отличаться от известной нам реальности, а эти самые "отличия" и привлекают потенциального зрителя.

В написании, построенном на жанровой "доменанте", так же есть свои "условности", и одной из них является то - что используется только 1 основная "доминанта", наличие большего количества может полностью исказить восприятие и, собственно оттолкнуть зрителя, нагроможденностью деталей, которые могут не сочетаться друг с другом. Проблемой "большого количества доминант" чаще всего страдает фентези, построенное на совмещении "магии и технологий", поскольку малейшее нарушение баланса - и произойдет "преобладание", способное оскорбить потенциального потребителя, поскольку может быть воспринято как "неуважительное отношение" или "несерьезность".

Тяжело поддерживать баланс между условными "Экшеном", "Драмой", "Эджи" и, например "Комедией", даже такому масштабному и высокооцененному тайтлу как "Mushoku Tensei" (а точнее его второму сезону) не удалось полностью справиться с этой диллемой, слишком оно ушло в "Пошлую комедию" с повседневностью и элементами "Классического исекая", хотя на мой взгляд - это и не являлось проблемой ("Mushoku Tensei" всегда был таким, просто на 2 сезоне это стало очевидно), однако зрительские оценки и комментарии говорят об обратном...

Однако, даже в таких, по истине "суровых", условиях, появился уникальный тайтл разворачивающий идею "доминант" на 180 градусов, находя собственное разрешение данной дилеммы: "Если нельзя сбалансировать - тогда пусть каждая из доминант будет выделяться как основная".

Безумная самонадеянность, скажите вы? Возможно, однако...

"Goblin Slayer".

Знаете, когда ваша история начинается с насильственного процесса, совершенного кучкой гоблинов, над незадачливой девушкой авантюристом, которых после вырезает большой страшный мужик в латах, с кинжалом и факелом на перевес - волей - не волей будет ожидать подобного и далее, все-таки "темное фентези", однако...начинается повседневность 0_о.

Главной героиней оказывается "Жрица", которая хочет стать высокоранговой авантюристкой и, будучи одной из тех, кого собственно и спас "Убийца гоблинов" она решает присоединиться к его отряду в его походе на гоблина. Помимо этого, к их своеобразному "отряду" присоединяются Эльфийка архетипа "генки", Дварф заклинатель духов с пристрастием к выпивке, и Людо-ящер монах, со склонностями к философии. Вместе они выполняют заказы на убийства гоблинов, параллельно попадая во всевозможные ситуации, иногда даже комичные...и это просто подрывает мой рассудок.

Вот кровавая сцена, где "Убивец" разможжает голову гоблина его же дубиной, и сразу после Эльфийка и Дварф перекидываются шутками по поводу размера «бюста» первой. Вот суровая и эмоциональная предыстория персонажа, что до ужаса боится гоблинов, будучи в разы сильнее каждого из них...а вот этот же персонаж, в комедийных "моэ-сценах". Серию назад "Бродорез" вырезает целое логово гоблинов, подчинивших себе легендарное существо, конечно же наиболее жестокими и кровавыми из возможных способов, а сразу после - пляжный эпизод и прогулка по городу, с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ сценами поедания местных вкусностей.

"На бумаге" звучит как жуткая "мешанина", это не будет сочетаться, ведь тон истории будет слишком разниться, от чего будет сложнее сфокусировать свое внимание, однако...это работает.

Весь секрет в "резкости" - переходы между разными "доминантами" максимально быстрый и неожиданный, как внезапный удар или погружение в холодную воду, ощущение постоянного непостоянства оказывает эффект "острой пищи", заставляя тебя больше интересоваться сюжетом, что постоянно мимикрирует из "Темного фентези" в "Комедийную повседневность" и обратно...такое просто не может надоесть (только если вы фанат определенного жанра, тогда, вполне возможно, вас откровенно выбесит подобное легкомысленное жонглирование самодостаточными сюжетными конструкциями).

И, при всем вышеперечисленном, с опенингами "Оркболу" не повезло. Поймите меня правильно, что первый, что второй звучат крайне хорошо, однако...говоря откровенно, они ЧРЕЗМЕРНО пафосные, особенно для такой истории.

Да, первый опенинг воплощал собой переменчивость общей атмосферы, как боги, что "создают дальнейшие события бросая кости", но черт возьми - это не история про сражение с условными "превосходящими силами" или с чем-либо "непостижимым", это буквально история про казнь гоблинов с перерывами на фансервис и повседневность, такой опенинг способен создать неправильное восприятие собственно истории, что в дальнейшей может повлиять и на отношение условного зрителя.

Второй опенинг выглядит уже более подходящим, атмосфера опасности и страха, внушаемая как самими гоблинами так и тем, кто на них охотится (да и сам сюжет второго сезона стал мрачнее, по сравнению с первым), но теперь проблема прямо противоположная - слишком однобокий взгляд на историю, после пафосного начала с горящей деревней и вырезающим поджигателей "убийцей гоблинов", мы видим первые сцены с экзекуцией гоблинов, бесплатно, без регистрации и смс, а потом внезапную повседневность, вызывающую полный когнитивный диссонанс происходящего, как если бы условный "Наруто" внезапно стал "Mahou Shoujo", такое просто выбивается из общей картины и задает определенный «тон восприятия» истории.

И все же, "Убийца Гоблинов", он же "Goblin Slayer", уникальный пример своего жанра, одним из первых, использовавших идею "Бойтесь низших противников, ведь какими бы слабыми они не были - они все еще противники, а любая твоя опрометчивость или наивность может стать фатальной", с неплохой проработкой местного лора, и, кажется, первым, на моей памяти, произведением, в котором не используются имена для главных героев, заменяя их на "наименование класса".

Наибольшей же, на мой взгляд, уникальностью обладает постоянно видоизменяющийся подход "Убийцы гоблинов" к подаче сюжетных "Доминант", которые одновременно легкие и неторопливые, в духе классической "повседневности", а в то же время беспринципные, жестокие и кровавые, как подобает "Темному фентези". Совмещение двух совершенно разных направлений, по своей сути "несовместимых", в единую историю и выделяет историю одержимого истреблением гоблинов воина на фоне аналогичных тайтлов.