Найти тему
Банк Открытие

«Розовый налог»: как не переплачивать за женские товары

Оглавление

Еще в 1990-х годах исследователи выяснили, что женские вещи в магазинах стоят дороже, чем такие же мужские. Это явление сохраняется до сих пор и получило название «розовый налог». В статье разбираемся, почему женщинам приходится переплачивать за покупки и как с этим бороться.

Производители разделяют изначально нейтральный товар на женскую и мужскую версии, а потом делают женский вариант дороже. В среднем товары для женщин стоят на 10–15% больше, чем аналогичные мужские или нейтральные. Например:

— Женские бритвенные станки в среднем на четверть дороже мужских, а отличаются только дизайном.

— Стандартная стрижка для мужчин в парикмахерской — дешевая, но если эту же стрижку решает сделать женщина, ценник для нее будет выше.

— Женские предметы гардероба вроде футболок или джинсов дороже, чем мужские с таким же покроем, хотя ткани на них может уйти даже меньше.

— Даже розовые детские игрушки дороже, чем аналогичные нейтральных цветов.

-2

Почему так происходит

Есть аргумент, что женские товары сложнее — но фактически это часто не так и версии различаются только ценой. Скорее всего, дело в стереотипах, из-за которых многие предпочтут купить «по-настоящему женский» товар, даже если он дороже. А для товаров с «традиционно мужской» рекламой вроде дезодорантов иногда встречается обратная ситуация — «голубой налог». Но масштабы у него куда меньше.

-3

Что делать, чтобы не переплатить

Сравнивать составы. Иногда женские товары и правда делают более подходящими для женщин. Но если фактическая разница только в упаковке и цвете, лучше взять товар без гендерной рекламы. Например, зеленая зубная щетка за 300 рублей выгоднее такой же розовой за 500.

Заходить в мужские отделы. Порой в отделе для мужчин можно найти футболку такого же качества и с тем же принтом, но на 100–200 рублей дешевле. А ведь многие туда даже не заходят из-за мысли, что все товары там — для другого пола и не подойдут.

Практиковать осознанные покупки. Маркетинг убеждает женщин покупать «розовые» вещи, потому что людям приятно осознавать, будто что-то сделано специально для них. Лучше остановиться и подумать: точно ли это правда и так ли вообще нужен этот «розовый» крем с большой наценкой.