Стоимость ремонта автомобилей всех марок в России выросла на 23%. При этом цены на обслуживание и ремонт немецких, китайских, японских и отечественных автомобилей значительно отличаются. Посмотрим, во сколько теперь обойдётся содержание автомобиля российскому автомобилисту?
О подорожании сообщают «Известия» со ссылкой на крупную сеть автосервисов.
Больше остальных раскошелиться в сервисе придётся владельцам премиальных английских автомобилей. Средний чек на их ремонт составляет 11500 рублей. На второй строчке итальянские машины (какие именно, не уточняется), за них в среднем платят 10740 рублей. Третье место в рейтинге дороговизны ремонта занимают американские машины — 10000 рублей. Немецкие марки оказались лишь на пятом месте — 9300 рублей.
Среди самых недорогих в ремонте машин оказались:
- китайские автомобили (7200 рублей),
- корейские (7400 рублей),
- российские (7600 рублей).
Заметнее всего подорожал ремонт французских (28%), чешских (29%) и отечественных автобрендов (28%). Это обстоятельство даёт основания предполагать некоторую искусственность роста цен. Чем более популярны и распространены машины, тем больше стали брать за их обслуживание и ремонт. Трудоёмкость базовых операций на всех автомобилях примерно одинаковая. С чего бы такой рост цен?
Как рассказала журналистам директор сети автосервисов FIT SERVICE Татьяна Овчинникова, в прошлом году их автосервисы обслужили 1,1 млн машин. Самыми частыми клиентами стали владельцы японских марок. На втором месте корейские бренды. Третье место у немецких машин. Отечественные автомобили получают четвёртое место.
Это никак не связано с надёжностью, и нельзя сказать, что Лада в четыре раза надёжнее Тойоты. Эти данные скорее говорят об отношении владельцев к своим машинам. Ездящие на Тойотах понимают, что ничего лучше уже не купят и охотно их ремонтируют. А вот владельцы Лады, видимо, склонны тянуть с ремонтом, авось само пройдёт.
Ещё по теме:
Напишите в комментариях, ощутили ли вы повышение цен на запчасти и ремонт?