Популярные произведения настолько западают в душу зрителям, что обретают новую жизнь на полках магазинов.
Расскажем, как известных персонажей, вещи и даже целые фильмы регистрируют как товарные знаки.
Чарли и шоколадная фабрика
История этого товарного знака почти так же фантастична, как и сам фильм. Дочь режиссёра Мела Стюарта обожала книгу «Чарли и шоколадная фабрика», автор Роальд Даль.
Именно маленькая девочка убедила отца снять фильм по мотивам произведения, а он, в свою очередь, выкупил у автора право выпускать шоколадные конфеты под этим товарным знаком.
Режиссёр сфокусировался не на герое книги, а на эксцентричном производителе шоколада, поэтому фабрика получила название The Willy Wonka Candy Company.
После выхода фильма в прокат в начале 1970-х годов, в магазинах появились два брендированных товара: батончики Super Skrunch и арахисовое масло. В 1988 году компания Nestle выкупила The Willy Wonka Candy Company, а в 2017 году перестала выпускать товары под этим брендом.
Любимое пиво Гомера Симпсона
Герой популярного в 2000-х годах сериала «Симпсоны» постоянно пил несуществующую марку пива Duff. Но это недоразумение быстро исправили — пивоварня Bilbo в штате Мичиган, США, выпустила собственное пиво Duff с изображением Гомера.
Обломов как символ сытости
В начале 2000-х «ИБГ Компани» открыла ресторан «Обломов» и зарегистрировала название как товарный знак. А что, так можно было?
Оказывается, да.
Несмотря на споры вокруг юридической состоятельности этого товарного знака, в 2001 году апелляционная палата «Роспатента» признала наименование «Обломов» общественным достоянием. А это значит, что в коммерческих целях им может пользоваться кто угодно.
Кстати, в 2020 году правовая охрана товарного знака «Обломов» официально прекращена в связи с истечением срока действия исключительного права.
Порошок вместо еды
В 1973 году на американские экраны вышел фильм-антиутопия
«Зеленый сойлент». Суть: в Нью-Йорке 2022 года глобальное перенаселение, еды не хватает и большинство выживает за счёт искусственной еды — планктонных рационов «Сойлент».
В 2014 году появился растворимый порошок с идентичным названием — «Сойлент». По словам производителя, он также содержит все необходимые для жизни вещества, как и фантастический предшественник.
Кстати, говорят, что «Сойлент» стал одним из самых финансируемых краудфандинговых проектов, которые когда-либо были в Америке.
Властелин колец и не только
Нашумевшая трилогия дала жизнь целой ветке продуктов под товарным знаком THE LORD OF THE RINGS. Это и одежда, и книги, и фигурки, и всевозможные аксессуары.
Правообладатель The Saul Zaentz Company. Компания владеет исключительными правами по всему миру на некоторые элементы известных литературных произведений Дж. Р. Р. Толкина: «Властелин Колец» и «Хоббит».
И это лишь небольшой список товарных знаков, которые пришли на рынок из фильмов, книг и мультфильмов. На самом деле, их гораздо больше.
📌#urvista_интересное
Остались вопросы? Задавайте их в комментариях или записывайтесь на консультацию к юристу по ссылке далее👇🏻
✅Запишитесь на консультацию
✅Звоните по правовым вопросам
👉🏻+7(495)432-68-55 (в рабочее время)
Мы оказываем полный перечень услуг в юридической сфере.
#патентование #роспатент #товарныйзнак