Найти тему
Царь-Пушка

Ил-76 упал под Белгородом: версии крушения, фото, характеристики самолёта

Оглавление

24 января около 11:00 в Белгородской области потерпел крушение отечественный военно-транспортный самолёт Ил-76. Разбираемся, что произошло в небе над Белгородом

Petrov Sergey/news.ru/Globallookpress
Petrov Sergey/news.ru/Globallookpress

Почему упал самолёт Ил-76: версии произошедшего

Сейчас обсуждаются две версии трагедии: русская и украинская. Начнём со второй. Очевидно, что нашему Ил-76 "помогли" рухнуть. Киев уже взял на себя ответственность за уничтожение самолета. Об этом также свидетельствует след от взрыва украинской ракеты ПВО, замеченный в небе в момент падения Ил-76. В украинских соцсетях сразу же поднялся радостный вой, ведь местные СМИ заявили, что на борту русского самолёта были ракеты для С-300. Однако, "груз" оказался совсем иным, и сейчас в Сети спешно подчищаются заявления о сбитии ВСУ самолёта Ил-76.

По данным Минобороны России, борт перевозил 65 пленных украинцев, которых собирались передать Киеву. Вместе с ними находились шесть членов экипажа Ил-76 и три сопровождающих. На место следует комиссия ВКС. По предварительным данным, никто из тех, кто был в самолёте, не выжил.

По мнению депутата Госдумы, генерал-полковника Андрея Картаполова, отдавая приказ о сбитии Ил-76 Киев прекрасно знал о предстоящем обмене и о том, как военнопленные будут доставляться на Украину. По его словам, самолёт был уничтожен американским ЗРК "Пэтриот" или немецким "Ирис-Т".

По словам украинского журналиста Анатолия Шария, на борту Ил-76 могли находиться пленные азовцы (националистический батальон "Азов" признан в России террористической организацией). По крайней, мере на их возвращении настаивал Киев.

Фото и видео крушения Ил-76

В Сети появилось уже несколько фотографий с места крушения военно-транспортного самолёта Ил-76. Вот одна из них.

Фото: телеграм-канал Топор Live
Фото: телеграм-канал Топор Live

А вот и видео самого падения Ил-76.

История разработки Ил-76

Самолет Ил-76 — значимый представитель отечественной авиационной индустрии. Разработка этого транспортного и военно-транспортного самолета началась в 1967 году, и первый полет прототипа состоялся в 1971 году. Официально самолет был принят на вооружение советских ВВС в 1974 году. С тех пор Ил-76 стал неотъемлемой частью воздушного транспорта многих стран мира.

Технические характеристики Ил-76

Ил-76 – это четырехдвигательный турбовинтовой самолет с высокой грузоподъемностью и дальностью полета. Он оснащен четырьмя двигателями Д-30КП, что обеспечивает ему возможность перевозки массивных грузов на длительные расстояния. Внешне самолет Ил-76 выделяется характерно высоким крылом и размещенной на хвосте двойной вертикальной стабилизаторной поверхностью. Площадь грузового отсека составляет более 300 квадратных метров, что делает его идеальным для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Основные технические характеристики:

  • Первый полет: 1971 год
  • Крейсерская скорость: 770 км/ч
  • Дальность полета: до 6,7 тыс. км
  • Практический потолок: 12 км
  • Размах крыла: 50,5 м
  • Длина самолета: 46,6 м
  • Высота самолета: 14,76 м
  • Максимальная взлетная масса: 210 т
  • Грузоподъемность: до 52 т
  • Экипаж: шесть человек
  • Количество пассажиров: до 126 человек в зависимости от конфигурации

Назначение Ил-76

В гражданской авиации Ил-76 также занимает значительное место. Самолет используется для перевозки крупногабаритных грузов, включая оборудование, строительные материалы и гуманитарную помощь.

В сфере военной авиации Ил-76 выполняет роль транспортного и десантного самолета. Он способен перевозить войска, технику и грузы на значительные расстояния, что делает его важным элементом военной логистики.

Благодаря своей универсальности и надежности, Ил-76 стал незаменимым инструментом воздушных перевозок до сих пор: как военных, так и гражданских.