13 декабря 2023 года стало счастливым днем для омича Максима Колесникова – он выиграл у магазина детских товаров «Рич Фэмили» аж 1000 рублей. Парень приобрел в омском магазине сети ООО «Рич Фэмили» радиоуправляемую игрушку-трансформер – автомат, который трансформируется в автомобиль - за 2290 рублей. А уже дома выявил нарушения: инструкция оказалась только на китайском языке, и вдобавок мелким шрифтом – без лупы не прочесть.
Главное же – в инструкции не было описания, как включать игрушку, неверно указана кнопка, режимы работы и не рассказано внятно, как автомат трансформируется в авто. Парень расстроился, что не может использовать игрушку полном объеме, обиделся на магазин и потребовал от ООО «Рич Фэмили» компенсацию морального вреда. Магазин отказал.
Тогда Макс обратился в Первомайский райсуд Омска с иском к ООО «Рич Фэмили» о защите прав потребителей, запросив компенсацию морального вреда в 3 000 рублей. и штраф магазину за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
В суде покупатель не оспаривал, что в магазине консультант показал ему обзорный видео-ролик об использовании игрушки. Однако, по словам истца, ему не разъяснили подробности.
Представитель «Рич Фэмили» заявила, что игрушка имеет российский сертификат качества и сертифицирована по европейским стандартам. Функция «Дрифт», в которой не разобрался Максим, описана на коробке, и показывалась истцу в видео-инструкции.
В результате суд удовлетворил требования Колесникова частично – взыскав за инструкцию с недоработками, да еще на китайском мелким шрифтом компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей и штраф в размере 500 рублей.
Пресс-секретарь Омского областного суда Аскер Абишев сообщил «КП Омск», что у сторон остаются считаные дни, чтобы подать апелляционную жалобу. Пока ее не было.
Автор: Наташа ЛИПИНСКИ