Это по-прежнему универсальный внедорожник, который своим простором и практичностью удовлетворит потребности большинства чешских семей. Обладая гибридом, которого вы не найдете в других автомобилях, он ездит тихо и ловко, как электромобиль.
Когда около пятнадцати лет назад появился Nissan Qashqai, он был одним из немногих в сегменте компактных внедорожников. Неудивительно, что он завоевал большую популярность и завоевал позицию любимца публики, что подтверждается высокими продажами. Сегодня же конкуренция в этой сфере огромна и борьба за клиентов очень жесткая. Короче говоря, внедорожник среднего размера — это универсальный автомобиль, к которому присматривается большинство семей с одним или двумя детьми.
Что выделяет Qashqai сегодня и что отличает его от конкурентов? Если оставить в стороне уникальный дизайн, то это с одной стороны традиционная концепция элементов управления (даже у тех, кто родился раньше, не возникнет проблем с ориентацией в салоне и использованием всевозможных функций), с другой стороны очень интересный гибридный привод, обеспечивающий экономичный расход топлива, но, прежде всего, исключительно тихую и маневренную езду. Добавьте к этому высокую посадку, простор и практичные функции, которые облегчают повседневную жизнь, и вы получите идеальный автомобиль для семей и активных пожилых людей, которые ценят путешествие с комфортом.
Не перепутаешь ни с чем
В нынешнем поколении Qashqai уже не та серая мышь, которой была раньше, наоборот, его дизайн сильно отличается от привычного кроссоверного обмундирования. Круглые линии включают в себя оригинальные решения, например, вытянутые фары, уходящие далеко в бока кузова. Вы не спутаете характерную переднюю панель ни с одним другим автомобилем, разве что с более крупным X-Trail.
Экстравагантность уравновешивается классическими пропорциями внедорожника , элегантными восемнадцатидюймовыми колесами и, в данном случае, лакокрасочным покрытием оттенка свежезалитого бетона. В целом Кашкай выглядит сбалансированным, и в то же время интересным, поэтому порадует всех, кто хочет иметь в своем гараже что-то не слишком дорогое.
Золотая середина
Салон – в тестируемом автомобиле с оборудованием N-Connecta – во многих отношениях представляет собой золотую середину. В нем достаточно просторно для четырех пассажиров, а сзади смогут разместиться даже взрослые люди среднего роста. Родителей маленьких детей порадуют задние двери, которые открываются почти на девяносто градусов и тем самым облегчают пристегивание детей к сиденьям. Дети постарше оценят собственные USB-разъемы и подстаканники для напитков в складном центральном подлокотнике.
Хотя сиденья в данном случае текстильные и другие материалы не производят впечатления роскоши, салон выглядит качественно и приятно на вид. На нехватку мест для хранения вещей тоже никто не может пожаловаться – для кофе, мобильного телефона и прочих мелочей хватает.
На месте водителя у вас относительно высокое сиденье и отличный обзор. Даже при ручной регулировке сиденья можно легко найти удобное положение за рулем, а само кресло очень удобное, несмотря на первоначальное впечатление жесткости.
Багажное отделение довольно среднее – 461 литр – но содержит удобные перегородки, благодаря которым ваши покупки или небольшой багаж не будут разъезжаться по полу. Также имеются крючки, светильник и розетка. Сложив задние сиденья, вы также получите почти ровную поверхность.
Приборная панель
В верхней части приборной панели расположен 12,3-дюймовый сенсорный дисплей с приятной графикой и очень хорошей читаемостью даже при ярком солнечном свете. Сопряжение телефона прошло гладко, и беспроводное зеркалирование активировалось без каких-либо дополнительных действий после каждой загрузки. Информационно-развлекательная среда также не таит в себе подводных камней, в которых легко найти и сориентироваться.
Японские автомобили, как правило, сохраняют консервативное управление чаще, чем европейские, и Nissan не является исключением. Кондиционер таким образом получил отдельную панель с поворотными регуляторами и кнопками, принадлежащими большинству основных функций. Так что за подогревом руля или сидений в информационно-развлекательной системе не придется гоняться, не говоря уже о внутренней циркуляции воздуха.
А у отдельного датчика даже есть каждый режим обдува, так что без бешеных щелчков можно выбрать, хотите ли вы тепла только для ног, или еще и для центральных дефлекторов или окна. Прямо под дисплеем вы найдете поворотный регулятор громкости и кнопки перемещения треков.
Словом, жить с Кашкаем приятно с первых километров и вряд ли возникнет ситуация, когда вы будете злиться на плохую эргономику или невозможность что-то найти.
Немного другой гибрид
Гибридный привод e-Power представляет собой высший уровень автомобилизации. Немного удивительно, что он поставляется только с передним приводом, но в остальном он предлагает множество интересных преимуществ. В отличие от всех остальных гибридов, двигатель внутреннего сгорания здесь — 1,5-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор — не приводит в движение колеса, а лишь выполняет функцию генератора. Он подает электроэнергию на электродвигатель, который затем обеспечивает движение колес. Избыточная энергия, полученная, например, при торможении, сохраняется в небольшом аккумуляторе, который высвобождает ее при трогании с места и коротких поездках исключительно на электричестве.
Интересной особенностью является функция e-Pedal, позволяющая регулировать скорость исключительно педалью газа – при ее отпускании автомобиль начинает тормозить самостоятельно. Таким образом, вам вообще не нужно использовать тормоз, если вы не хотите полностью остановиться.
Мощность в 140 кВт, возможно, на бумаге и средняя, но на деле машина удивляет своей живостью. Благодаря электричеству он заводится в мгновение ока, будь то на светофоре или на трассе, когда нужно свернуть в левую полосу. Обгон не представляет проблемы. В большинстве случаев на борту сохраняется тишина – почти догадываешься, что сидишь в электромобиле. Лишь при сильном нажатии педали газа ДВС издает характерное трехцилиндровое рычание, но и тогда это не раздражающий шум.
Расход зависит от стиля езды и типа общения. Если в городе можно проехать чуть больше 5 литров, то на трассе значение увеличивается примерно до 8 литров.
Спокойно и бодро
Что касается семейного внедорожника, то Кашкай наиболее естественен для спокойной езды, во время которой вы оцените идеальную шумоизоляцию салона, а также приятно настроенное шасси. Он не особо грациозен и неровности под колесами почувствуешь, но зато не страдает подпрыгиванием в поворотах, даже если здесь встретишь разбитый асфальт.
Во время движения можно заметить, что, несмотря на более высокую конструкцию, автомобиль имеет относительно низкий центр тяжести. Он поворачивает охотно, не наклоняясь и может выдерживать даже более высокую скорость приближения. Не ждите радостного покорения маленьких городов, но если вы любите резвую поездку, вам не придется отказываться от привычки за рулем Кашкая.
В городе вы оцените приличный радиус поворота, благодаря которому даже тесные гаражи или малогабаритные парковочные места не станут проблемой. И в этом отношении Qashqai подтверждает, что это универсальный автомобиль, подходящий для любых условий.
Пишите в комментариях о каких авто хотели бы узнать