Вечные споры и недовольства возникающие между водителем такси и пассажирами, как правило сводятся лишь к одному: к деньгам. Таксист выходит на работу, чтобы зарабатывать, а пассажир зачастую пытается получить по максимуму за те деньги, которые платит за поездку.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про "платное" ожидание пассажира на заказе.
Погнали!
Примерно 90% заказов оборачиваются для таксиста ожиданием пассажира. В некоторых случаях ожидание является приемлемым, если пассажира необходимо подождать в каком-то комфортном дворе, где есть место для парковки автомобиля и нет необходимости находится в постоянном движении, разъезжаясь с другими участниками активного движения двора. Куда хуже обстоят дела на центральных улицах города, где платная парковка стоит довольно не мало.
Про места, где остановка запрещена в принципе, я уже и не говорю, так как ожидать в таких местах пассажира может только неопытный таксист, которого ещё не научили рублём, выслав ему штраф за остановку в неположенном месте.
Идеальный пассажир для таксиста это не только культурный и вежливый человек, а ещё и тот, который ожидает машину на точке подачи. Я не капризничаю сейчас, я просто говорю про идеал. Но раз таких всего лишь единицы, то продолжим про ожидания.
Самые отвратительные места для ожидания пассажиров - это места с платной парковкой и неважно сколько такая парковка стоит 50 или 1000 рублей. Это не имеет значения. Штраф за неуплату парковки одинаковый и получить такой не хочет ни один таксист:
Оплачивать же парковку при ожидании пассажира для таксиста является полным абсурдом, так как стоимость такой парковки может превышать стоимость заказа, а платить любые деньги на своей работе для того, чтобы на ней работать не захочет никто. Подъезжая к зоне платной парковки, у таксиста есть всего лишь пять минут, чтобы с неё уехать без последствий. Однако, правила Яндекс.Такси обязываю ожидать пассажира не менее 10 минут, три из которых являются бесплатными, а семь тарифицируются согласно выбранного класса поездки. При этом, какой бы не был повышающий коэффициент, на платное ожидание он не повлияет, если поездка по итогу не состоится. Водитель получит стандартную оплату за подачу и ожидание без каких-либо надбавок. Без потери активности в Яндекс.Такси и оплатой за подачу и ожидание (в случае, когда поездка по безналичному расчёту), водитель может отменить заказ лишь по истечении 10 минут после прибытия на место (3 минуты бесплатно + 7 платно)
Отсчёт времени у таксиста начинается в убывающем порядке от первых трёх минут бесплатного ожидания до нуля, а затем переходит в нарастающий и начинает считать платное ожидание хоть до бесконечности.
Зона платных парковок разрешает стоять на них бесплатно лишь до 5 минут, что вдвое меньше обязательного ожидания в Яндекс.Такси, поэтому таксисту приходится уезжать и делать круг, чтобы не выписали штраф. При этом, водителю приходится прибегать к хитростям, чтобы система не определила движение автомобиля от точки. Обычно в этот период времени, когда водитель делает заход на второй круг, выходит пассажир и, не обнаружив машину на месте ожидания, звонит водителю, чтобы задать самый ненавистный для таксиста вопрос: "А ВЫ ГДЕ?", на который таксисту очень хочется ответить в рифму.
В случае с платной парковкой, агрегатор мог бы решить проблему довольно простым путём:
ПРИ ЗАКАЗЕ С БЕЗНАЛИЧНОЙ ОПЛАТОЙ - со второй минуты платного ожидания, необходимо списывать с пассажира стоимость первого часа оплаты парковки в пользу водителя, не облагая данную сумму своей комиссией. При таких условиях, таксист не задумываясь оплачивал бы парковку через приложение в последнюю минуту и продолжал ожидать пассажира на законных основаниях. Возможности для этого у агрегатора есть, ведь стоимость палатных парковок уже давно реализована в водительском приложении Яндекс.Про.
ПРИ ЗАКАЗЕ С ОПЛАТОЙ НАЛИЧНЫМИ - возможность отменить заказ через 4 минуты общего ожидания без потери активности.
При любых раскладах, будь то платная парковка или обычный жилой двор на окраине, таксист не станет ждать пассажира более 10 минут, даже если заказ оплачивается безналичным путём. Дело в том, что если поездка так и не состоится, то Яндекс.Такси спишет с карты пользователя стоимость подачи и ожидания лишь за семь платных минут, а ожидание сверх установленных семи минут, вообще никак не компенсируются водителю. Поэтому любые уговоры подождать пассажира подольше - бессмысленны
В случае, когда пассажир не выходит по заказу, где форма оплаты "наличные", длительное ожидание происходит исключительно за счёт таксиста. Ведь если поездка так и не состоится, то водитель не получит вообще ничего. Я такие заказы отменяю с потерей активности, жалея собственное время. Многие таксисты вообще отключают себе наличные заказы через парк, но мне необходимо их возить и есть на это причины.
Вообще ожидание пассажира как перед поездкой, так и во время выполнения заказа, является невыгодным занятием для таксиста, так как тарификация времени ожидания слишком низкая, а время для таксиста дорого, потому что таксисты уже давно перестали считать стоимость пробега и перешли на расчет дохода за время, проведённого на работе.
Всем Добра и Удачи.
Не забывайте подписаться на телеграм-канал "Вежливый Борт", где оперативная информация редко пересекается с темами Дзен-канала:
Пока!