В международный день эскимо, собрали 6 фактов о рынке мороженого в России и Мире, которые вас точно удивят!
Мороженое в мире
Факт 1: Знали ли вы, что по производству мороженого Россия занимает 7 место в мире?! При этом объем мирового рынка мороженого близок к $100 млрд.
Факт 2: Россия является одним из лидеров среди стран по частоте потребления мороженого.
Только в 2023 году жители России съели 3,3 килограмма этой сладости на человека!
Факт 3: Крупнейший производитель мороженого в России компания «Айсберри» планирует строительство своей второй фабрики в Африке и рассматривает этот рынок как перспективный.
Пока экспорт российского мороженого составляет 1,6% от объёмов производства.
"У российского мороженого сохраняется не только достаточный потенциал роста производства и потребления, но и хороший экспортный потенциал", — говорит глава Союза мороженщиков России Геннадий Яшин.
Мороженое в России
Факт 4: В России насчитывается около 150 производителей мороженого.
В нашей большой стране выделяются 4 ведущих производственных кластера по выпуску мороженого: Центральный, Южный, Приволжский и Сибирский федеральные округа.
В 2023 году объём производства мороженого в России составил 515 тыс. тонн и показал рост на 11% за год (прогноз «Лаборатории трендов»).
Факт 5: Крупнейшим производителем мороженого в России является ГК “Айсберри”. По итогам 2022 года здесь его произвели 52,6 тыс.тонн!
А известная компания «Чистая линия» была признана лучшей по производству пломбира по ГОСТу по рейтингу Росконтроля.
Кстати, импортное мороженое занимает не более 2,3% российского рынка.
Факт 6:
Кстати, мороженое больше любят женщины. Основной возраст покупателей 25 - 44 года, на них приходится 48% покупок.
А 62% россиян в летний период покупают мороженое каждую неделю.
Что будет определять развитие рынка в 2024 году?
Российский рынок мороженого продолжит сохранять рост. Ведь под влиянием санкций страдает более сложный премиальный сегмент, чем массовый.
Драйверами роста рынка в 2024 году будут сервисы онлайн-доставки и дальнейшее продвижение ЗОЖ-сегмента.
Первоочередной задачей для отрасли является решение проблем импортозамещения оборудования, запчастей, ингредиентов. И мороженщики уже находят варианты замены импортных составляющих на аналоги российского производства и увеличивают их поставки из дружественных стран.