Жительницу Новосибирска обвинили в том, что она решила отказаться от пятерых малышей в День защиты детей: об этом рассказывают ее родственники и общественники. И это после того, как мать получила помощь от государства - пособия. Мол, решила не тратить деньги на сыновей и дочерей, а прокутить. Детей оставила с сожителем-гастарбайтером, дома при этом не было даже булки хлеба. Когда в дело в 2020 году вмешалась неравнодушная активистка, детей забрали.
«СДАЛА» СЕСТРА
Историю о разлучении семьи КП-Новосибирск рассказала местная активистка Анна Тажеева. Именно с ее подачи специалисты отдела опеки нагрянули в однокомнатную квартиру в Советском районе и забрали детей оттуда. Всего в семье пятеро детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет.
Анна объясняет, почему сообщила в органы о семье.
- Мне позвонила знакомая, двоюродная сестра этой самой матери. Родственница сообщила, что Валя (назовем так многодетную женщину. - Прим. ред.) получила обещанные детские пособия - по 10 тысяч рублей на каждого - и ушла в загул. Дети же остались без присмотра, - рассказала КП-Новосибирск общественница Анна Тажеева.
Тогда активистка решила сама проверить, в какой ситуации оказались дети. Побывала в той самой квартире.
«РЕБЯТ КОРМИЛИ СТАРОЙ ЖАРЕНОЙ КАРТОШКОЙ»
Дверь открыл дошкольник, впустил незнакомую женщину. На кухне сидел мужчина восточной внешности - трезвый, улыбчивый. Он представился отцом младшей девочки, которой несколько месяцев. Квартира однокомнатная, но обстановка не самая ужасная: дети одеты в чистую одежду, по комнате расставлены кроватки, диванчики, на полу яркий палас. Всюду игрушки. Правда, малыши чесались.
- Это у нас воду отключили, - объяснил с акцентом мужчина.
- Вроде и никакого ужаса не было - дети не истерзаны, веселые. С другой стороны, они не смогли сказать, когда ели в последний раз. Мы заглянули в холодильник - там пусто! Не было даже смеси для двухмесячной крошки. Ребят кормили только старой жареной картошкой, даже без масла, - продолжает Анна Тажеева.
Мужчина рассказал, что он отделочник, приехал из Средней Азии. Но сейчас работы нет, к тому же ему надо сидеть с детьми. У гастарбайтера был временный вид на жительство и разрешение на работу, но сроки истекли. По документам детям он никем не приходится, однако следит за ними, моет, кормит, развлекает, пока мамы нет дома.
- Пьет? Не знаю, пьет или нет, - уходит он от ответа на вопрос о своей сожительнице.
Где вообще сейчас Валентина, усатый нянь ответить так и не смог.
Тогда Анна вызвала сотрудников из органов опеки и отдела ПДН, чтобы помогли разобраться с этой семьей. Ребятишки обступили пришедших в гости тетушек, затараторили про мультфильмы, книжки, комаров, которые их покусали во время прогулки. Вроде бы нормальные дети, но мамы-то дома нет. По словам соседей, последние сутки она здесь не появлялась, дозвониться до нее тоже не получилось. Органы опеки приняли решение забрать детей из квартиры. Все сделали быстро - в тот же вечер.
Соседи также рассказали, что в квартире часто появляются незнакомцы, вроде как приходит и еще один отец. Кто-то из мужчин иногда берет детей к себе ночевать…
«Я ОТ НИХ УСТАЛА»
Родственники Валентины смогли до нее дозвониться только утром и передали корреспондентам, как прошел телефонный разговор:
- Я ей говорю: «У тебя детей забрали! «Ты что делаешь?» Она отвечает: «Мне плевать. Забрали и забрали, я от них устала. Ни погулять выйти, ни на работу… Характер у них дебильный, все в отца. Огрызаются, дерутся». Она собралась писать отказ от детей на три месяца. Мол, отдохнет и заберет обратно, - говорит сестра Валентины.
С корреспондентами КП-Новосибирск многодетная мама вести диалог согласилась. И рассказала свою версию.
- На самом деле 1 июня 2020 года я получила 20 тысяч рублей, а не 50, как заявила эта общественница, которая привела в наш дом опеку. Выплаты положены на детей с 3 лет. А у меня трое совсем маленькие, не достигли этого возраста. Кроме единовременных выплат я получаю на третьего ребенка 11 700 рублей, выплату по уходу за ребенком в декрете 8100 рублей и еще 331 рубль. Но тратим мы больше, так как семья большая! Аренда, «коммуналка», еда. Деньги я не пропивала. Все не так! И не надо меня осуждать, - рассказала КП-Новосибирск Валентина*. - 6 тысяч сразу перевела за квартиру, на остальные деньги купила одежду, телефон для старшего мальчика - у него день рождения скоро - и продукты. Все чеки у меня есть. Весь день бегала по магазинам, а потом работала в ночную смену - я устроилась мойщицей овощей, нам не разрешают отвечать на звонки во время рабочего процесса. Я все время была занята. Именно поэтому дети оказались дома с их отцом, а не потому, что я непутевая мать! И они были не с посторонним человеком в конце концов! Да, меня не было дома, в квартиру приехали какие-то общественники, представились волонтерами. Начали холодильник открывать, снимать все, потом убежали. Затем - ПДН, опека. Забрали детей.
* Имя женщины изменено по этическим соображениям.