Найти тему

Авто. Установка розетки 12В в багажник.

Итак, очередная доработка машинки.

Установка розетки в багажное отделение.

Необходимо для работы:

1. Розетка (не помню где купил, но очень неудачная, не держит подпружиненные вилки).

2. Провод 2*1,5мм2 (для фанатов можно 2*2,5) — медные провода сечением 1,5 мм² способны «держать» нагрузку по току – 19 А, 2,5 мм² –27 А,

www.ekk.by/articles/rasch…secheniya-provoda-kabelya

при токе в 10А (а это достаточно почти для всех нагрузок) Потери напряжения в кабеле составляют 0.976 В (8.135 %). www.calc.ru/poteri-naprya…v-kabele-kalkulyator.html

3. Разветвитель предохранителя

-2

куплен на али aliexpress.ru/item/400064…787-1529872195.1618912428

Погуглив как тянуть, все пишут по заводскому жгуту.

И все тянут кабель под капот на аккумулятор.

Как электрик скажу это перебор, в салоне есть блок предохранителей, в нем есть 4 зоны питания.

-3

1. Зона где напряжение есть всегда -выделил голубым.

2. Зона где напряжение появляется в 1 положении ключа зажигания -выделил красным.

2. Зона где напряжение появляется в 2 положении ключа зажигания -выделил желтым.

2. Зона где напряжение появляется при включении рычагов, кнопок и т.д. -без выделения.

Наличие предохранителя в 30А дает нам достаточную мощность для питания дополнительной нагрузки.

Тем более, большинство используют розетку в багажнике на стоянке, так что запас тогда по току максимален.

Итак, тянем кабель от блока предохранителей в салоне.

Решил проложить вдоль левого борта, под резинками уплотнения за пластиком оказалось достаточно места.

Сзади пришлось снять верхний пластик над аркой, протянуть кабель по стойке, вдоль крыла и выйти через решетки над светильником

Лучше, конечно поставить розетку в пластике крыла, но я ее установил раньше сбоку. :-) при пайке нужно не забыть провести кабель в отверстие для розетки.

-5

Все, зад готов, идем к блоку предохранителей.

На плюсовой провод цепляем разветвитель, на минусовой нужно припаять кольцевой наконечник.

-6

Теперь разбираемся как правильно поставить данный разветвитель.

если вы его поставите не той стороной по отношению ко входу питания, то ваша цепь окажется не защищена предохранителем.

Смотрим первое фото. Для тех, кто хочет иметь напряжение на розетки всегда, интересует 1 зона -синяя.

Как видим постоянный плюс с аккумулятора приходит справа — это вход.

значит установить разветвитель нужно так, чтобы провода из него были слева.-выход.

Массу сажаем под винт на креплении блока.

Как бы все готово, но очень уж хлипко разветвитель сел в блок, а это грозит выскакиванием, что не так страшно, а вот повышенный нагрев места контакта страшнее.

Если это не исправить, то можно доездить до замены блока, так как пластик со временем расплавиться.

Решил подогнуть контакты вдоль длинны, вот теперь встало очень даже.

-8

P/S Если нет разветвителя, то можно припаяться к предохранителю. Такое подключение имеет минус — если сгорел предохранитель, нужен паяльник.

зато плюс, значительно меньше места, чем если ставить разветвитель.

всем удачи...