Найти тему

Год 2020, часть первая. Лутбоксы и магазинное рабство

Друзья, перед вами цикл, состоящий из ПЯТИ частей.

О чём были предыдущее обзоры, можете посмотреть ниже и, если заинтересуетесь, переходите по ссылкам

ПЯТЬ лет с Epic Games Store по материалам российских новостных интернет-СМИ
В феврале 2020 года Тим Суини, гендиректор Epic Games, начал свой ключевой спор, (но не самую
главную тяжбу) с Google и Facebook (в то время детище Марка Цукерберга именно так и называлось)

В индустрии есть компании, которые зарабатывают на том, что вредят своим клиентам. Google и Facebook — одни из лидеров по этой части. Они предлагают бесплатные сервисы, но фактически заставляют людей платить за них утратой конфиденциальности и свободы

Речь шла о лутбоксах в видеоиграх

Мы хотим быть как Лас-Вегас?

восклицал Тим Суини 12 февраля на конференции DICE Summit 2020 в Лас-Вегасе. Там он выступил с докладом об укреплении видеоигр в статусе социальных медиа

__________________________________________________________________________________________

Друзья, прежде чем мы продолжим, позвольте напомнить, что для вас в нашем блоге доступна к приобретению ПЕЧАТНАЯ версия Альманаха компьютерных игр, изготовленных/импортированных в РФ в виде физических изданий 2017 - 2024. Подробности по ссылке ниже↓

Также работаем над пополнением Архива Фото изданий ПК-игр фотографиями артефактов↓

Фото изданий ПК-игр

__________________________________________________________________________________________

И, как говорят, «в воду глядел»! Если верить исследованиям, то посчитано, что в 2023 году Valve (читай — Steam) заработала почти 1 миллиард долларов на кейсах Counter-Strike

-2
На CS2 Case Tracker оценили, сколько Valve удалось заработать на кейсах (лутбоксах) в CS GO и Counter-Strike 2 за 2023 год. Похоже, что общая сумма близка к миллиарду долларов.
Установили, что Valve смогла заработать на продаже кейсов порядка 980 миллионов долларов (без учёта комиссии за операции с игровыми предметами на Торговой площадке Steam).
Всего открыли 400 318 821 кейсов, использовали 359.6 миллиона ключей. Лидером среди кейсов стал Dreams & Nightmares — более 50 миллионов, второй по популярности Fracture — порядка 45 миллионов и замыкает тройку лидеров Recoil — около 40 миллионов

В начале 2020 года Epic Games поделился первой статистикой сервиса, которая оказалась достаточно оптимистичной

Компания Epic Games объявила о том, что Epic Games Store достиг 61 миллиона ежемесячно активных пользователей. В среднем пик находящихся одновременно в Сети игроков составляет 13 миллионов. Такому успеху способствовала раздача бесплатных игр, в том числе Grand Theft Auto V, ARK: Survival Evolved, Sid Meier’s Civilization VI и Borderlands: The Handsome Collection
-3

Для сравнения:

В 2019 году в Steam было 95 миллионов ежемесячно активных игроков. Среднее число находящихся одновременно в Сети пользователей колеблется от 14 до 20 миллионов

Безусловно, Steam — фаворит рынка и Epic Games есть куда стремиться

Epic Games не только привлекала свою геймерскую базу бесплатными раздачами, но и активно заключала договора эксклюзивности с разработчиками. Но, как утверждают аналитики, именно бесплатные раздачи давали значительный прирост абонентской базы пользователей сервисом.

-4

Также магазин для привлечения пользователей в 2020 году активно использовал распродажи и МЕГАраспродажи с крутыми купонами, которые покрывали почти больше половины стоимости игры.
Как и в первой бесплатной раздаче, так и до настоящего времени Epic Games Store ВСЕГДА сохраняет интригу и не раскрывает, какая следующая игра ждёт пользователей.
Впрочем, утечки практически всегда инсайдят, что за игра будет в последней, самой «жирной» раздаче, поэтому сюрприза не получается((

Кстати, про бесплатные игры в Epic Games. Процитируем отца-основателя облачной платформы, Tim Sweeney:

Если вам не слишком нравятся игры определённого рода — например, Satisfactory — вы вряд ли станете их покупать, — сказал Суини в интервью GameSpot. — Но если вы получите её бесплатно, то, возможно, поймёте, что она потрясающая. Благодаря раздачам пользователи открыли для себя множество великолепных игр

Разве с Тимом нельзя не согласиться?

Мы рано осознали, что нам нужен по-настоящему смелый, агрессивный подход, — отметил Суини. — Поэтому мы запустили программу с раздачами и начали заключать эксклюзивные контракты с разработчиками. Мы понимали, что наши действия будут приняты неоднозначно, особенно среди приверженцев Steam, которые приобрели там сотни игр и хотели бы продолжать совершать покупки только там

И это действительно большая проблема! Но субъективная. Да, именно то, что все игры пользователя находятся на площадке Стима, многие пользователи негативно относятся к появлению очередного виртуального лаунчера видеоигр.
Их понять можно. Впрочем, понимает их и Epic, вот именно для них он и устраивает МЕГАраспродажи, раздаёт скидочные купоны и
организовывает бесплатные раздачи

Итог: с высоты 2024 года мы с вами знаем, что платные лукбоксы официально запрещены на законодательном уровне во многих забугорных странах. Не везде и не все сундуки с платной косметикой, но всё же. Но а в 2020 году Тим Суини одним из первых поднял эту проблему и как мы видим, в очередной раз оказался прав

Продолжаем.
В середине 2020 года Epic Games объявил о желании «отвязать владение играми от конкретных магазинов»

Друзья, согласитесь, что это ещё одно чумовое желание Эпиков
освободить геймеров от рабства Steam!

-5
В наши дни большая часть цифрового мира разочарована могущественными посредниками: ограничения, введенные ими, мешают открытой торговле и привязывают клиентов и их покупки [к одной площадке]

Вот именно за это и борется Тим Суини

Чтобы объединить наши магазины и признать универсальное право собственности, Epic стремится сотрудничать с любыми экосистемами. Первые шаги сделаны: мы запустили интеграцию c Humble и другими площадками, а также открыли библиотеку для GOG. Дальше — больше

Браво, Тим!

Уже сейчас, отмечает Тим, пользователь может купить эксклюзив Epic Games Store через Humble Bundle, а затем запустить его с помощью GOG Galaxy. В будущем степень интеграции площадок будет только возрастать

Тим Суини заявил:

Цифровой магазин Epic Games Store сотрудничает с различными сторонними платформами по вопросам интеграции бесключевых покупок. Сообщается, что к площадке Humble Bundle, которая поддерживает данную инициативу с прошлого года, присоединились Green Man Gaming, Fanatical и Genba Digital
-6

Покончим с магазинным рабством и Epic Games Store во главе с Тимом Суини!

Итог: это очень важно — предоставить геймеру механизмы отвязать свои игры от одного магазина, с возможностью запускать игры на своём аккаунте в других облачных платформах-магазинах.
Потому что прецедент в Steam достаточно негативно-показательный. Если модератор там заблочит игровой аккаунт, все игры просто-напросто пропадут. Хотя деньги за них пользователь исправно перевёл в кошелёк Steam.!

По сути получается, что Стим, что Эпик — всё это сервисы АРЕНДЫ
Но есть разница - Тим Суини всеми силами пытается решить проблему в пользу пользователя, а Гейбл Логан Ньюэлл — нет

-7

Содержание:
ПЯТЬ лет с Epic Games Store по материалам российских новостных интернет-СМИ
Год 2020, часть первая. Лутбоксы и магазинное рабство
Год 2020, часть вторая. Статистика, COVID-19 и 13 августа: Тим Суини против Apple
Год 2021. Эксклюзивы, Epic Games и App Store
Год 2023, промежуточные (жизнь же ещё не закончена?)) итоги