В этой статье я собрала самые неочевидные ошибки, которые допускают блогеры при создании вертикальных видео.
Ошибка №1. Нудное начало. Никто недосматривает видео, в котором спикер 10 секунд размусоливает, кто он такой и насколько классный. Если хотите рассказать о себе – сделайте это в середине и в двух словах: например, “мама троих детей” или “специалист по продвижению в соцсетях”. А в первые 5 секунд вам нужно заинтриговать зрителя, пообещать пользу или дать сильную эмоцию. Продайте людям идею смотреть ваш ролик до конца.
Ошибка №2. Долгий процесс. Сначала в кадре появляется белый лист, который лежит 4 секунды. Потом врывается рука и начинает что-то рисовать. Вряд ли кто-то досмотрит видео до вашей руки, потому что скучно и непонятно. Часто эти ролики выпускают художники и мастера – люди, которые что-то производят своими руками и показывают процесс работы. Нещадно режьте видео и показывайте только один этап работы. А в начале, чтобы заинтересовать зрителя, покажите результат.
Ошибка №3. Нет обещанного. Представьте, вы смотрите Reels, который начинается со слов “Три секрета вечной жизни”, а потом эксперт представляется и говорит о том, что про секреты можно узнать по какой-то там ссылке. Чувствуете себя обманутым? Вот поэтому если вы обещаете какую-то полезную информацию, то дайте в ролике кусочек этой информации и только потом переводите людей к себе в базу.
Ошибка №4. Затянутая эстетика. Сначала девушка идет по полю, касается кончиками пальцев колосьев, потом выходит конь, потом выходит красивый мужчина в рубашке. Скука, никто не хочет это смотреть. Да, иногда подобные видео залетают, но у тех блогеров, у которых уже есть большая лояльная аудитория. Если вам нравятся такие красивые видео, то используйте их как подложку: помещайте на них классные заголовки и пользу в контексте того, что вы продаете.
Еще совет – сокращайте такие ролики до 10 секунд, чтобы у вас были повторные просмотры, которые засчитываются за интерес и дают сверхохваты.
Ошибка №5. Плохое качество. Даже не думайте выкладывать видео, снятое трясущимися руками, в темноте и с жутким расфокусом. Поставьте себя на место зрителя – стали бы вы сами смотреть подобное?
Ошибка №6. Бездумный контент. Это когда спикер не анализирует конкурентов и не понимает, что снимать для своего блога. Если у вас тоже есть трудности с поиском тем, то скачивайте бесплатный гид “70 идей для Reels”. И они, конечно же, подойдут для клипов ВКонтакте и Shorts на YouTube.
Ошибка №7. Продажа в лоб с первых секунд. Сначала нужно привлечь внимание зрителя, например, болью клиента и только потом продавать. “Ты старый и лысый? Конечно, ты никому не нужен, но у меня есть для тебя то самое решение – антиоблысиновая мазь”. Можно заходить не только с боли, но и с пользы, проблемы интересного факта.
Ошибка №8. Экспертный контент без титров. Зрители часто смотрят ролики без звука, и у вас должны быть титры, в которых отражается все, что вы говорите. А лучше сократить их и сделать интригу, чтобы людям пришлось все-таки включить звук и послушать вас.
Ошибка №9. Слишком экспертно. Это когда блогер надевает рубашку, становится у стены и включает розовую лампу – зрителю остается только достать листочек и записывать. Во-первых, сейчас так делают все. А во-вторых, добавьте мемов, картиночек, шутеек – так гораздо приятнее и интереснее вникать в информацию.
Ошибка №10. Душный контент. Пользы в ролике так много, что голова гудит. Лучше дать немного пользы и перевести людей в пост и в тексте раскрыть тему. В соцсетях не работает история типа “я учитель, а вы мои ученики”. Люди идут сюда отдыхать и развлекаться.
Не совершайте этих ошибок, и ваши VK клипы, Reels и Shorts будут бить рекорды по просмотрам.
Друзья, а что вас бесит в вертикальных видео? Что вы пролистываете и не хотите смотреть? Пишите в комментариях.