Найти в Дзене
Павел Самоделкин

Китайский автомобильный сабвуфер, издаёт потусторонние звуки. Ремонт.

Нихао длуга! Очена десева колонка в масину хоросо. Не, длуга, десевле не мозна. Десева не хоросо!

Очередной шедевр китайского автозвука из самых глубоких подвалов дядюшки Ляо попал к нам на стол. Лёгкий, как стебель гаоляна, качественный, как кроссовки ABIBAS. Но явно был когда то работоспособен, иначе его б не приобрели и не установили в чей то автомобиль. Шли годы, аппарат р̶а̶д̶о̶в̶а̶л̶ портил слух владельца, но в один прекрасный момент обрёл разум и попытался что то донести до хозяина путем воспроизведения посторонних звуков, не тех, что включал человек на автомагнитоле. Так и написано было в квитанции - издаёт посторонние звуки.

-2

Оставим на совести производителя этого модуля количество разъёмов подключения. Мне лично непонятно, зачем здесь вход миниджек и выход хайлевел. Так же непонятно, зачем режим FULL. Динамик же в силу своего сабвуферного предназначения не способен выдавливать из себя полосу выше 800 - 1000 герц. Ну да ладно, раз принесли, будем чинить. Но сначала нужно убедиться в наличии неисправности. Подключаем питание от аккумулятора, светодиод засветился синим и через пару секунд сабвуфер начал вызывать сатану. Нет, он не запел голосом Газманова песню "Господа люциферы". Просто из динамика раздался свист, вой и скрежет. Отключаем питание и разбираем.

-3

Конструкция максимально сиротская. Дискретный усилитель на десятке транзисторов, повышающий инвертор на TL494 и паре транзисторов, ну и предусилитель на операционном усилителе 4558. Сразу бросился в глаза вздутый конденсатор. Немного левее него виднеется прогоревший резистор, судя по надписи на плате, номиналом 10 ом. Причём уже меняный. Переворачиваем плату и возникает ощущение, что где то я это уже видел.

-4

Прогоревшая дорожка, которая идёт на металлический корпус переключателя. И дело даже не в клее, заляпавшем часть платы. Берём мультиметр и измеряем сопротивление между общим проводом усилителя и разъёмом питания. Так и есть.

-5

То есть, на общей точке питания усилителя присутствует +12 вольт питания инвертора. Если коротко - на разъёме типа RCA, тюльпан, и прочие названия, точнее на его корпусе, присутствует полное напряжение автомобильной сети +12 вольт. А в источнике звука, то есть в автомагнитоле, корпус этого разъёма соединён с минусом бортовой сети. А плюс на минус даёт короткое замыкание. В итоге сгоревшая дорожка, полный разброд по питанию усилительной части. Проблема в повреждённой эмалевой изоляции и коротком замыкании между первичной и вторичной обмотками импульсного трансформатора. Как правило это случается на первых или последних витках. Поэтому выпаиваем трансформатор и на выводы натягиваем термотрубку, после чего возвращаем трансформатор на место. Попутно меняем вздутый конденсатор, сгоревший резистор.

-6

Прозваниваем, короткое замыкание ушло, восставливаем дорожку и собираем сабвуфер обратно. Подключаем питание, в виде аккумулятора, подключаем телефон в качестве источника звука.

-7

Звук есть. Само собой, он никакущий, но есть. Громкость так же не выдающаяся. Но что ещё ожидать от подобного аппарата? Вообще, на мой взгляд, самое красивое здесь, это попытка оклеять сабвуфер ещё одним слоем поролона с кожей молодого дермантина. Ну на фото наверное видно, что и тут аппарат потерпел фиаско, с точки зрения внешнего вида.

Вот такой ремонт у нас получился, ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал, впереди ещё много интересного. Если статья вам понравилась, или была полезной, вы можете отправить небольшой донат на развитие технической базы, нажав на иконку руки с сердцем.