Перхентианские острова расположены в Сиамском заливе в 30 км от восточного побережья Малайзии. В архипелаге два острова Большой Перхентиан и Малый Перхентиан. Здесь нет машин, люди перемещаются пешком и на лодках. Единственный населенный пункт на Малом Перхентиане, где живет местное население называется Кампунг, переводится просто «деревня». Там же находится единственная на островах школа. Детей в школу возят на лодках.
Паром на Перхентианские острова отправляется из села Бесут. Билет оплачивается сразу в оба конца плюс сбор заповедника (70+30 ринггит). Скоростная лодка берет около 20 человек и весело прыгая на волнах, развозит пассажиров по отелям в живописных бухтах. Причалов в бухтах почти нигде нет. Нужно выпрыгивать прямо в воду. Вещи помогут не намочить, поставят их на песок. Дальше сам. Гораздо удобней приезжать сюда с рюкзаком. Тащить чемодан по песку трудно, как будто бы он без ручки.
Я выбрала восточный берег на Малом Перхентиане и экстремально дешевый отель D’Rock Garden. Из удобств в комнате был вентилятор, большой балкон с видом на море, пара простыней на кровати и душ. Что ещё надо настоящему хипарю? Вентилятор отлично сдувал комаров. Судя по лучшей локации и почтенному возрасту, D’Rock Garden был одним из первых отелей на островах. Карта Юнионпей Газпромбанка в отеле прошла успешно.
Территория отеля отделена от джунглей высоким забором. В конце асфальтовой дорожки, петляющей между домиков, начиналась тропа, которая вывела к дыре в заборе. За дырой висела табличка: «Вы входите в тропический ливневый лес на свой страх и риск. Животные могут быть агрессивны. Если вы встретите кого-то дикого, мы надеемся, что ваш контакт будет мягким». Я прошлась пару сотен метров вглубь джунглей, но быстро вернулась. Вечерело и тропа была практически смыта ливнями.
На обратном пути я заметила, что самые дальние домики отеля давно не использовались. Дворники не подметают с дорожек листья, а один из домиков даже не был убран после последних постояльцев. В комнате побывали обезьяны, порвали матрас и разметали мусорное ведро. Очень давно. На крыше сидела крупная птица. Мы долго смотрели друг на друга.
Нормальные люди ходят в другую сторону, к прекрасному пляжу. Белая пудра песок, пологий вход в бирюзовое море. Из воды не хочется выходить.
Каждый день был разным. В один день море принесло мальков синих актиний, в другой кто-то понерестился и в воде плавала прозрачная икра в желеобразных трубках.
Между островами и пляжами местные лодочники подбрасывают за 15-20 ринггит с человека. Можно посетить другие пляжи, если заскучал на своём и я рекомендую обязательно это делать. Деньги всегда берут на обратном пути. Можно не волноваться, что вас забудут на необитаемом острове. Тут вспомнилась чья-то шутка. Однажды высадившись на необитаемый пляж, мы увидели выложенные на песке пальмовые листья DON’T HELP — не спасайте.
Вечером на песок пляжа выставляют столики многочисленные кафешки. Еда может стать большим сюрпризом. Хотелось суп. Им оказалась резанная кольцами луковица, залитая подсоленным горячим кокосовым молоком. Точно не прогадаешь с жареным рисом или роти, большими блинами на сгущённом молоке с начинками и соусом карри. На завтрак мне очень нравились вареные яйца — невероятно вкусные яйца кур, которые живут в раю.
Местные блюда про морепродукты. Моллюски на огне расширили мой вкусовой диапазон, взорвали рецепторы — как-будто жуёшь концентрированное резиновое море. Моллюски в меню называются керанг (kelrang).
Кота-бару
На Перхентианские острова мы добирались через Кота-бару, столицу самого северного штата Малайзии, Келантан. Нам предстоял обмен валюты, поскольку мы только что въехали в Малайзию из Тайланда. Неожиданно с этим оказались приключения. Штат Келантан очень религиозно консервативный и обмен валюты здесь считается делом греховным. В банках валюту не меняют. Все посылали нас к Адаму: «Только Адам меняет деньги в нашем городе». Обменник на карте отмечен не был, но нас довёл до него длинный язык. На весь Кота-бару оказался только один обмен валюты (закуток между продуктовыми лавками), который держит индус. Здесь нас не ждали, денег особо не было. Мы выгребли у них весь малайский нал, отчего в последствии жили на Перхентиане в экстремально дешевом хипарском отеле. Но было круто.
Въехав в Малайзию в марте, мы вписались в рамадан. Большинство кафе весь световой день в это время не работают, но поесть кое-где все-таки можно. Не постятся дети и беременные женщины. Можно найти работающий Макдоналдс или поесть китайскую еду в чайнатауне.
В центре Кота-бару любопытная архитектура. Здесь находится султанский дворец и арка султана Исмаила Петра.
Сохранилась деревянная архитектура колониального периода. В настоящее время в этих зданиях располагаются музеи. Попасть в них не удалось. В рамадан сотрудникам тяжело и в музеях непредсказуемый рабочий день.
Спасибо за внимание. Если понравилось, подписывайтесь на канал. Всем хороших путешествий!