Продолжение. Начало здесь: Эмтегей 85’ Колыма реальная и мистическая
Понято, что «старики» мои приехали не с пустыми руками. Тогда мне стало ясно, отчего это мама Неля приехала на заднем сиденье, а не в коляске, как обычно. Оказывается, под чёрным откидным чехлом, защищающим кресло и внутреннюю полость бокового прицепа от пыли и осадков, не было свободного места даже для кошки, не то что для взрослого человека. Впрочем, кошка там всё же оказалась.
Маме пришло в голову, что нашей домашней любимице, сибирской дымчатой кошке Лизе, не помешает выгуляться на природе. Ошалевшая от пытки в тесном душном пространстве под чехлом, она с диким воплем вырвалась на свободу и, выпучив глаза, опрометью кинулась прочь от вонючего, грохочущего монстра, в утробе которого она была замурована добрых два часа. Под наш общий дружный хохот двумя скачками преодолела расстояние в пять метров, мгновенно вскарабкалась по стволу старого тополя и затерялась в густой листве кроны дерева.
Затем из коляски был извлечён огромный торт «Наполеон», который мама всегда пекла по праздникам. Все, кто его пробовал, утверждают, что лучше нелиного «Наполеона» в свете не существует. И я, хоть и не любитель сладкого, вполне согласен с этим утверждением. Торты у мамы просто уникальные. С пирогами у неё беда: внутри не пропекаются, а снаружи подгорают. А торты — вне конкуренции, это точно.
Кроме торта, на столе появилась целая гора дефицитных конфет «Красный мак», «Каракум» и «Маска». Затем пришла очередь нескольких банок с ананасами в сиропе — привет от братского народа Демократической Республики Вьетнам, несколько жестянок с надписью GLOBUS — компот-ассорти из слив, яблок и груш — подарок трудящихся Венгерской Народной Республики, и ещё бесчисленное количество кулёчков, свёрточков и пакетиков с различной снедью. А Петрович торжественно водрузил на стол трёхлитровую банку с красной икрой — Лёшка, мой старший брат, вернулся с рыбалки, куда они с коллегами по работе летали на вертолёте и за неделю насолили несколько бочек икры горбуши, чтоб обеспечить деликатесом семьи сотрудников всего аэропорта «Сусуман».
А потом мы неспешно закусывали, говорили тосты, пели «Пусть бегут неуклюже…», водили хоровод вокруг костра и радовались, как дети, всему происходящему. Мама Неля у меня по привычке взяла руководство праздником в свои опытные руки и заставила нас, взрослых мужиков, читать стишки и участвовать в смешных конкурсах.
Затем последовала пауза, потому что все надорвали от смеха животы, и сил на разговоры уже совершенно не осталось. Вновь расселись за столом и начали расспрашивать гостей о последних новостях Кадыкчана.