Найти тему

Проверка напряжения (работы генератора)

Часто на форумах вижу обсуджение темы работы генератора и какое напряжение должно быть.
Тема мне хорошо известная. Сам не раз лечил предыдущие машинки от недозаряда, для контроля ставил стационарные вольтметры.
В эту машину сразу купил вольтметр, он же USB зарядка, в прикуриватель.
И по нему оценивал бортовую сеть, показания маловаты, но устраивали.

А тут решил проверить по настоящему, а это только напрямую на аккумуляторе (аналогичные показания в Car Scanner ).
Итак имеем такой акккумулятор, сколько ему лет не знаю, маркировка, год и месяц есть без указания когда сделан — может кто-то подскажет.

1. Замер на холостую с выключенным зажиганием — 12,47В — это вполне заряженный аккумулятор, 60-70-% - смотрите таблицу состояния аккумулятора по напряжение внизу статьи.

При этом, через прикуриватель нет возможности контролировать напряжение, так как он работает только при включении зажигания - это минус современных авто.

2. Замер на включенном зажигании — 12,21В -падение напряжения от нагрузки, включение всех электронных блоков, падение в 0,3В будет зависеть от состояния аккумулятора и от нагрузки которая включилась(у каждой машины по разному - ДХО, вентиляторы, обогрев и прочее).

-2

проверяем через прикуриватель и видим 11,7В -вот тут возникает вопрос , почему меньше?

-3

3. Замер на холостых — 14,23В — из нагрузки дневные огни, вентилятор салона и электронные блоки, это та норма, на которую рассчитан регулятор напряжения или таблетка, напряжение написано у нее на корпусе.

-4

При этом нужно учитывать влияние температуры, чем выше, тем ниже напряжение. Замеры в 25 С.
в прикуривателе 13,4В — на лицо занижение и это подтвердилось подключением к ELM.
Она полностью подтвердило замеренное напряжение на аккумуляторе.
Итого все работает штатно, а вот приблуда USB фигня, врет…

Проведя такую процедуру, можно сделать вывод, что данные напряжения в программе Car Scanner совпадают с реальными значениями.

P/S из своего опыта, был момент когда после монтажа генератора, зарядка не поднималась выше 13В, оказалось дело в окислах корпуса генератора и двигателя, зачистил и норм, авто было мерседес 200D 123W 1981г.
Всем удачи…

Ну и примерная таблица контроля заряда по напряжению, в инете их много, по данным чуть отличаются.
плотность мы не знаем, поэтому все это примерно…

-5

Всем удачи.