Покрышки с шипами кажутся прекрасным решением для зимнего велосипедного катания, но давайте не будем спешить.
У шипов есть два существенных недостатка. Во-первых, шипы очень сильно утяжеляют колеса, из-за чего портится накат и падает скорость по сравнению с покрышками без шипов. Ну и что скажете насчет безопасности? Конечно, она важнее, чем скорость. Однако здесь не всё так просто. Шипы не обеспечивают надежное сцепление со снегом средней плотности, когда он ещё не достаточно утрамбован и не замерз, как лед.
Во-вторых, шипы крайне опасны на некоторых поверхностях, таких как мраморная плитка. Парадоксально, но шипы скользят по мрамору и могут привести к падению. Согласитесь, упасть на мраморную плитку и на плотный снег — это две большие разницы.
Конечно, установив шипы, вы заметите, насколько легче преодолевать участки со льдом и плотным снегом. Но шипы могут создать ложное чувство безопасности. Зимняя поверхность включает не только чистый лед. Снежно-ледяное покрытие может иметь разную твердость, и в определенные моменты шипы могут потерять сцепление. Вас начнет заносить, как и на обычных покрышках. Таким образом, использование шипов не страхует вас от падений на 100% и не избавляет от необходимости уметь справляться с заносами.
Шипы могут быть идеальным решением при первых заморозках или после оттепелей, когда лед на дорогах только появился, а снег ещё не выпал. Однако, по моим наблюдениям, дней, когда шипы действительно необходимы, в российской зиме крайне мало.
Как постоянное решение на всю зиму, рекомендуется использовать покрышки с высоким протектором. В идеале, лучше выбрать фэтбайк. Хотя, существует мнение, что фэтбайк не приносит значительных преимуществ перед обычным горным велосипедом зимой, но это уже тема для отдельного разговора.
Итак, выбирайте резину помягче и с хорошим протектором, и обязательно освойте технику зимнего катания, о которой будет рассказано в следующих статьях.