Накануне 8 марта практически все невольно завидуют выручке цветочных ларьков и магазинов. «Ух ты, это же годовой оборот за 3 дня!» — решают люди с предпринимательской жилкой и со всем энтузиазмом погружаются в изучение вопроса. Но, оказывается, что открыть свой магазин не так-то просто — необходимы не только цветы, но и оборудование для их хранения, уход, владение навыками ухода за растениями и составления композиций. Если же вы любите это дело и готовы погрузиться в него с головой, читайте наш дайджест о том, как заработать на флористике — от выбора стратегии до продвижения.
5 форматов работы для цветочных магазинов
Накануне «женского дня» лавки с тюльпанами разворачиваются прямо под открытым небом. Это типичное решение для сегмента «эконом». В нем же работают и сотни цветочных ларьков, предлагающих свежую срезку и незамысловатое оформление «букета» крафтовой бумагой, пленкой или конусом. Но сейчас флористы все чаще рассматривают другие, более перспективные варианты, которые позволяют увеличить наценку и средний чек:
- Авторские букеты. Направление, требующее творческого подхода к составлению композиций, разнообразия не только цветов, но и упаковочных материалов. Авторские букеты оформляют фоамираном, сизалем, органзой, различными видами бумаги. Нередко в этом сегменте используют модные корзины и коробки.
- Цветочное ателье. Его деятельность еще шире и интереснее. Помимо составления авторских букетов на заказ, оно предлагает изготовление настольных композиций, оформление свадеб и юбилеев, озеленение магазинов и офисов.
- Компании b2b. Чаще всего они работают по подряду — составляют корпоративные букеты для сотрудниц, подбирают кашпо и растения для организаций, обеспечивают их базовый уход — подкормку, пересадку и другие манипуляции.
- Подарочная флористика. Ее ассортимент сегодня богат, разнообразен, а главное — пользуется спросом. Букеты из мягких игрушек и конфет, коробки с розами и пирожными, композиции из напитков и закусок пользуются значительным спросом на маркетплейсах и оффлайн, а значимым достоинством становится сведение к минимуму использования живых цветов, требующих особой заботы и быстрых продаж.
- Магазин домашнего декора. Немногие люди готовы покупать еженедельно живые цветы для оформления интерьера. Чаще они предпочитают растения в кашпо, композиции из сухоцветов, а в ряде случаев и искусственные цветы, изготовленные с высокой степенью реалистичности.
Не упускайте из виду и возможность расширения ассортимента цветочного магазина за счет дополнительных товаров. Например, вместе с авторским букетом неплохо продается шоколад, сладости ручной работы, в магазине домашнего декора — свечи, корзины и кашпо, а при работе в сфере подарочной флористики можно также заняться и упаковкой презентов.
Реклама и продвижение
Флористический бизнес относится к категории «красивых», в которых продукция «сама себя продает». Но, чтобы это было так, необходимо предоставить потенциальным клиентам возможность увидеть ваши букеты и варианты оформления:
- Помещение лучше выбирать в многолюдных местах и с панорамным остеклением, чтобы букеты можно было рассмотреть прямо с улицы.
- На сайте главную роль играют фото. Особенно, если ваш формат отличается от «эконома». Предоставляйте покупателю разные варианты фотографий — от букета на столе до изображения счастливой девушки с ним в руках. Дайте возможность прочувствовать эмоции, которые могут испытать даритель и получатель.
- Не ограничивайтесь сайтом. Используйте фото и в контекстной рекламе, ведении своих социальных сетей — для большинства клиентов именно оно является главным «аргументом».
- Используйте пользовательский контент. Просите покупателей оставлять отзывы на страницах в социальных сетях и на сайте магазина.
- Испытывайте в действии разные площадки. Например, продавать цветы можно и на маркетплейсах — в разделе Ozon Fresh, Яндекс. Маркет, Flow-Wow.
Какой бы формат вы не выбрали, важную роль будут играть не только цветы, но и их оформление, подача. На сайте Микрос вы можете заказать оптом кашпо, вазы, упаковочную бумагу и пленку, шляпные коробки, фоамиран и многое другое. Удобный формат закупки малыми партиями и минимальная сумма заказа в 3000 рублей откроют широкие перспективы для творчества и продуктивного развития вашего магазина.
- Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайки 👍 , если статья была для вас полезной и интересной.
- Остались вопросы? Напишите в комментарии под публикацией.