192,6K подписчиков

«Человечеству не нужен эликсир бессмертия, потому что оно у него уже есть». Александр Горбовский об индивидуальном бессмертии человека

28K прочитали
– Человечество всегда волновал вопрос продления своего существования и поиска путей достижения бессмертия.

– Человечество всегда волновал вопрос продления своего существования и поиска путей достижения бессмертия. Однако воспоминания людей, ушедших из жизни и возвращенных к ней, приносят неожиданные доказательства того, что в человеке есть компонент, не подверженный распаду после смерти. А если это так, то человечеству не нужен эликсир бессмертия, потому что оно у него уже есть – считал кандидат исторических наук и автор научно-популярных книг Александр Горбовский.

Более тридцати лет назад Александр Горбовский высказал предположение, что мы находимся на том этапе развития, когда представления об индивидуальном бессмертии постепенно перемещается из области веры в сферу научного знания.

«Хотите, я приду к вам, когда для меня все закончится?»

Александр Горбовский отмечал, что во все времена человек являлся свидетелем существования невидимого мира. Однако в прошлом и в настоящем эти свидетельства отличаются.

Например, описанная ниже ситуация, произошла в XIX веке. Ее рассказал помещик, который был хорошим знакомым поэта Антона Дельвига. Дельвиг часто бывал в гостях у этого человека. Однажды между поэтом и помещиком состоялся спор о том, есть ли жизнь после смерти.

– Хотите, я приду к вам, когда для меня все закончится? – в шутку спросил Дельвиг у помещика.

– Придите, – рассмеявшись, ответил тот.

Из жизни Дельвиг ушел раньше своего знакомого помещика. Поэту было 32 года, когда он умер от тифа. Эта весть произвела на помещика сильное впечатление. Узнав о ней, он весь вечер разговаривал со своей женой об ушедшем поэте.

Вспоминая своего приятеля, помещик прохаживал по комнате, иногда заглядывая на балкон, куда к вечеру обычно выставляли цветы. Делая очередной круг, помещик заметил, что на балконе появился большой куст роз, которого до этого хозяин дома не замечал.

На улице смеркалось, а в доме еще не зажигали огни, поэтому помещику был виден лишь силуэт куста. Когда разговор с женой прекратился, хозяин дома решил выйти на балкон, чтобы рассмотреть розы поближе. Помещик очень любил цветы.

– Подойдя ближе к воображаемому кусту, я вдруг увидел перед собой Дельвига. Он был в нарядном сюртуке. Голова моя закружилась, и я попросил жену, чтобы та принесла мне воды. Когда она подошла ко мне, то также увидела нашего знакомого. После этого он исчез, – вспоминал помещик.

Это далеко не исключительный случай, когда для ушедших земные дела не утрачивают своего значения. Александр Горбовский приводил и другие истории, в которых соприкасались два мира. Одна из них была рассказана врачом Х.

– Эта ситуация произошла после нашего переезда в Ленинград. Так как жилья у нас в этом городе не было, меня с женой на несколько дней приютили знакомые. Утром в Ленинград должны были прибыть наши вещи, и я не знал, где их принять. Надежды на то, что мне удастся найти здесь хоть какое-то жилье, у меня не было, – рассказывал врач Х.

В первую ленинградскую ночь сон у доктора был тревожным. И когда в очередной раз он проснулся в той комнате, которую ему предоставили знакомые, врач увидел свою бабушку, отошедшую в иной мир почти десять лет назад.

– Не беспокойся. Завтра придет один человек. Он предложит тебе хорошую квартиру, – сказала она внуку.

Врач вспоминал, что это видение его ничуть не испугало. Потому что он не понимал, бодрствует он или спит.

– Я тебя вижу на самом деле, или ты мне только снишься? – спросил внук у бабушки.

– Если я тебе отвечу правду, разве ты мне поверишь? – сказала она.

– Человечество всегда волновал вопрос продления своего существования и поиска путей достижения бессмертия.-2

«Исследователи говорят о полевой структуре, окружающей человека»

– Подобные истории можно услышать и в наше время. Однако с тех пор, когда во врачебную практику была введена служба реанимации, и появилась возможность возвращать человека из состояния клинической смерти к жизни, мы стали получать свидетельства иного рода, – на такой факт обращал внимание Александр Горбовский.

По его словам, почти тридцать процентов вернувшихся таким образом к жизни рассказывают о схожем пережитом опыте нахождения вне своего тела.

Александр Горбовский приводит такие воспоминания пациентов: «Я ощутил, что парю в воздухе», «Обернувшись, я увидела себя внизу на кровати», «Я будто парил над дорогой и видел свое тело, окруженное людьми», «Мне казалось, что я бумажный листок, подброшенный чьим-то дуновением к потолку».

– Еще одной важной деталью, которую описывают некоторые реанимированные, является то, что в первые минуты пребывания вне своего тела, они не осознают произошедшего. Они пытаются говорить с окружающими, однако те их не слышат, – отмечал Александр Горбовский.

Второе переживание возвращенных к жизни связано с ощущением передвижения по темному туннелю. По словом Александра Горбовского, о таких ощущениях рассказывает каждый четвертых реанимированный. Вот несколько таких описаний: «Я обнаружил, что плыву через черноту. Здесь не было видно стен, но пространство оказалось замкнутым», «Я начал движение через темное пространство», «Я оказалась в каком-то темном туннеле, в котором мое тело не слушало меня».

– Некоторые из реанимированных делятся еще более неприятными воспоминаниями. Например, один молодой человек рассказал, о том, что, пребывая в темноте, он слышал пронзительные крики, свист, режущие ухо звуки. Они стихли также внезапно, как и начались, – рассказывал Александр Горбовский.

Третье воспоминание, о котором чаще всего рассказывают вернувшиеся, это упоминание о свете. Александр Горбовский приводит такие описания: «Через какое-то время я смогла различать слабый свет, который становился все резче», «Я был ослеплен светом и летел к нему, как мотылек».

– Человечество всегда волновал вопрос продления своего существования и поиска путей достижения бессмертия.-3

Александр Горбовский говорил, что изучением биологических полей занимаются исследователи разных специальностей. Среди них, к примеру, писатель упоминал профессора анатомии Гэрольда Бурра, который сконструировал прибор, фиксирующий некое электрическое поле возле живых организмов. Бурр высказал предположение, что зафиксированное им поле, является исходной матрицей, которая помогает сформировать структуру тела.

– Еще один анатом, знаменитый хирург Николай Пирогов, которому по своей профессиональной обязанности приходилось иметь дело только с физическим телом, убежденно говорил о том, что кроме материального тела у человека есть и еще одно. Его Пирогов называл «посмертным». А это все говорит о том, что человек обладает чем-то большим, о чем он даже не мог и думать, – своим личным бессмертием, – резюмировал Александр Горбовский.