В Агентство «Ваш Бухгалтер» обратился предприниматель из Вологды. Требовалась консультация по налогообложению стабильно работающего nail-салона: маникюр, педикюр и разные программы ухода за ногтями.
После анализа текущей деятельности я рекомендовала:
- использовать такой спецрежим налогообложения, как патент, для снижения платежей в бюджет (в настоящее время бизнес применяет УСН);
- оформить сотрудников, так как сейчас у ИП нет ни одного официального работника.
И если по первому пункту возражений не было)) ну, конечно, кто же откажется сэкономить на налогах, то предложение официально оформить персонал было воспринято скептически.
Необходимость уплачивать страховые взносы и НДФЛ с заработной платы – основное препятствие для бизнеса при оформлении отношений с сотрудниками.
Согласитесь, что практически любой предприниматель хотел бы на этом сэкономить.
«А зачем их вообще оформлять»?
«А можно как то так оформить, чтобы не платить налоги»?
«А если оформить на полдня»?
Это наиболее часто встречающиеся вопросы на моих консультациях по оптимизации налогообложения.
Чаще всего мне удается с помощью неоспоримых аргументов убедить бизнес в необходимости официального оформления сотрудников. Безопасность с точки зрения проверок со стороны контролирующих органов, улучшение рейтинга компании в банке и привлечение/удержание сотрудников оформлением по ТК - основные мотиваторы официальных отношений с персоналом.
После того, как предприниматель решает все-таки принять на работу сотрудников, начинается стадия торга))
Сегодня поговорим про вариант, который часто интересует бизнес: «А давайте оформим не всех сотрудников, а только часть»? Допустим, можно оформить только некоторых сотрудников и это будет лучше, чем вообще не оформлять.
А за этим идет другой вопрос: «А сколько минимум нужно оформить, чтобы ко мне претензий не было»?
Для ответа на этот вопрос посмотрим на наш nail-салон глазами налогового инспектора:
- возьмем выручку по данным ОФД, за год она составила чуть больше 9,0 миллионов
- рассчитаем по данным ОФД среднюю стоимость процедуры маникюра/педикюра
- учтем среднее время, необходимое для обслуживания одного клиента
И получим следующее:
Салон работает без выходных, следовательно, его средняя дневная выручка составляет – 24600
Средняя цена процедуры – 1700
Время, необходимое на одного клиента – 2 часа.
24600 / 1700 = 15 процедур в среднем оказывает салон в день.
15 * 2 = 30 часов рабочего времени ему на это потребуется.
Допустим, что мастера в нашем салоне работают по сменам 12 часов и по графику 2 через 2.
И да, сам ИП тоже обслуживает клиентов.
Салон работает без админов и уборщицы.
30 часов / 12-часовую смену = 2,5 человека должно работать ежедневно.
2,5*2 (согласно графику 2 через 2) = 5 сотрудников
5-1 (сам ИП) = 4 сотрудника должно, как минимум, работать в нашем салоне, чтобы бизнес мог приносить текущую выручку.
Это конечно очень обобщенный расчет: не учтено время работы салона, отпуска и больничные сотрудников, но именно так рассчитывают налоговые инспекторы потребность бизнеса в персонале и затем сравнивают с фактическими цифрами из отчетов.
Конечно, они не считают руками, эти алгоритмы заложены в проверочные комплексы.
Таким же образом считают необходимое количество автотранспорта при оказании услуг по грузоперевозкам.
Далее предприниматель получает требование о предоставлении пояснений или сдаче уточненной отчетности.
Вы еще такие не получали? Ну, или Вам сильно повезло или это просто вопрос времени))
В следующий раз расскажу, как работа с самозанятыми может помочь бизнесу сэкономить на страховых взносах, но потребует много административных ресурсов. И снова на примере nail-салона предпринимателя из Вологды.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить: