Найти в Дзене
Посиделки тет-а-тет

Врачи болтают и пьют чай

Не слишком люблю ходить по врачам, однако, бывает, что никуда от этого не денешься. Есть такое слово "надо". В моем случает особого криминала (ттт) не было, нужно было пройти плановое обследование, поэтому я благополучно дотянула до отпуска. И тут уже деваться некуда - "надо, Федя, надо"...

"Добрый день! Я на 13.45. Можно? - уточнила я у доктора и услышала внезапное: "Нет." Правда, тут же мне пояснили, что назначено экстренное совещание у главврача, поэтому все сотрудники прерывают прием и идут совещаться. "Подождете?" - уточнила доктор. Нет, а куда деваться? За две недели записывалась, полчаса по снегу ползла - и домой, несолоно хлебавши? Конечно, подожду.

Не могу сказать, что ожидание меня прямо жутко нервировало. Согласна, лучше бы я дома что-то делала или просто отдохнула бы, с другой стороны... Тепло, светло, удобное кресло, заряженный телефон, дети по случаю плохого самочувствия дома - из школы никого забирать не надо, обед сами разогреют. Ну красота же!

Примерно так я рассуждала, читая в телефоне недавно скачанную книжку. "Безобразие!" - раздалось рядом со мной. Я вздрогнула и подняла голову. - "Безобразие! - возмущенно повторила тетка женщина средних лет, плюхаясь в соседнее кресло. - Я на 14.00 записана, а кабинет закрыт! Куда врач делся?"

"У них совещание, - объяснила я, - не переживайте. Вашего доктора я видела, она здесь, она при мне выходила. Скоро придет." - "Что значит - скоро? Что значит - скоро? Я на 14.00 записана, меня обязаны принять в это время." - "Послушайте, я на 13.45 записана, но что тут поделаешь? Доктор же не мог проигнорировать главврача?"

"Знаю я эти совещания! - женщина даже покраснела от гнева, - Врачи сидят там, болтают и чай пьют! А вы - она ткнула в меня пальцем - им потворствуете! На вас плюют, а вы молчите!" - "Знаете, я не считаю, что доктора "пьют чай" во время приема и болтают о пустяках. Пациенты все равно никуда не денутся, их все равно придется принять." - "Я же говорю - пока вы все молчите, эти вредители от медицины так и будут на вас плевать! Жаловаться надо! Идите сами к главврачу! Требуйте! Вы уже полчаса сидите! Во всем должен быть порядок! Я всегда жалуюсь! И звоню, и пишу!" - "А я не хочу жаловаться. И не вижу для этого причин."

Примерно в это же время появилась доктор, которую ждала сердитая женщина, и они скрылись в кабинете. Дверь закрылась, но сердитый голос дамы был слышен все равно - она выговаривала доктору за долгое отсутствие и обещала написать жалобу и позвонить "куда надо".

А вот мне пришлось ждать еще некоторое время. В общей сложности я провела в ожидании минут сорок. Наверное, если бы я торопилась, это было бы критично. Но я, как опытный боец, на поход в поликлинику всегда выделяю время с запасом. И да - по сравнению с многочасовым сидением перед кабинетом в прежние времена, когда не было электронной записи, сорок минут - ерунда. Серьезно, ерунда.

Фото отсюда https://stomatologspb.ru/wp-content/uploads/%D0%92%D1%80%D0%B0%D1%87-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82.jpg
Фото отсюда https://stomatologspb.ru/wp-content/uploads/%D0%92%D1%80%D0%B0%D1%87-%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82.jpg

Зато, когда доктор пришла и, извинившись за задержку, пригласила меня в кабинет, мы сразу нашли с ней общий язык. Она была доброжелательна, в хорошем настроении, внимательно меня выслушала, но, самое главное, вообще без проблем выдала мне направление, которое я полгода назад у другого врача выбивала практически с боем через всякие "не положено". Вот, как говорится, "хочешь - верь, хочешь - не верь". У меня не было обиды или раздражения на доктора - и все получилось, как мне было нужно. Но и это еще не все.

Дома я выяснила, что потеряла листок с паролем от личного кабинета, поэтому записаться онлайн не могу. Надо брать полученное направление и лично ехать записываться в регистратуре клиники. Ох... А они недавно переехали... Если раньше можно было дойти пешком, то теперь навигатор показывал, что дорога займет больше часа... А надо. Очень надо...

И на следующий день, прямо с утра, я двинулась в клинику. "Сейчас запись на конец февраля," - "порадовала" меня милая женщина в регистратуре. Месяц. Ну... ожидаемо. Ругаться? А смысл? Увы, желающих попасть в эту клинику всегда очень много. - "Хорошо, " - согласилась я и открыла календарь на телефоне, ожидая, когда мне назовут дату и время.

"Хотя... - протянула женщина, - Подождите... Кто у вас доктор? Ага, вижу, - она набрала номер телефона и сказала: - Тут ваша пациентка подошла. А у вас на сегодня два "окошка" есть. Отправить ее к вам? Поняла. Спасибо. Смотрите, - она повернулась ко мне, - Я вас записываю на час дня, но вы на время не смотрите. Доктор вас примет раньше, как у него свободное время будет."

И... да. Я подождала около часа, потом доктор меня вызвал, назначил обследование, сказал, что с результатами снова к нему. Два с половиной часа - и я свободна. И никакого месяца ожидания.

Вот как это назвать? Везение? Удача? Я, конечно, не большой поклонник мистики, но что-то мне подсказывает, что, если бы я жаловалась, возмущалась и требовала, такого везения у меня бы не было. Не сработало бы... А, может, мне просто хочется в это верить. В некий круговорот добра.

P.S. И насчет чая. За те два с половиной часа, которые я провела в клинике, я имела возможность понаблюдать, в каком режиме работают врачи. Это ужас. Буквально конвейер. Без остановки: одна пациентка вышла, тут же заходит вторая. Этой направление, эта с результатами... Вообще без пауз. Нельзя ошибиться, нельзя что-то упустить - дело серьезное... Чаи пить и болтать? Смешно.

А за кофе при мне бегала медсестра - на первый этаж, к автомату. Потому что у каждого доктора очередь на половину коридора - ему голову некогда поднять, не то, что за кофе сходить. Очень надеюсь, что никто не станет жаловаться на "распитие" в рабочее время. Очень надеюсь...