С недавнего времени стало модным наличие регламентов и дорожных карт, за написание которых берутся все, кому не лень.
Начнём с определений:
Регламент – это правила, определяющие порядок какой-либо деятельности. Это документ, в котором описываются по порядку все шаги и действия, которые необходимо выполнить.
Дорожная карта (от англ. roadmap) — это документ, в котором наглядно отображается стратегический план проекта: его главные цели и задачи, сроки исполнения, ответственные, основные этапы. Дорожная карта помогает всем участникам понять, зачем нужен проект и что должно получиться в результате.
Кому помогли данные определения – пусть так и будет.
Для внимательных, надеюсь, стало понятно, что регламент – это последовательность ЧЁТКО описанных действий, помогающих исполнителям действовать, допуская минимальное количество ошибок, а дорожная карта – это то, что ранее называлось нормально составленным планом и более ничего.
О планах, как-нибудь в следующий раз, а о регламенте поразмышляем сегодня.
Итак, кто же может браться за создание регламентов?
Именно создание, а не написание, ибо Человек, создающий регламент должен в тонкостях разбираться не только в порядке действий, но и в том, чтобы предыдущее действие контролировалось последующей «приёмкой», то есть следующим действующим человеком, для минимизации возможных ошибок.
Кроме того, регламент должен иметь необходимое количество контрольных «точек» для возможности проверки состояния достижения цели в те моменты, которые можно назвать «узкими местами».
Кроме того, регламент должен быть снабжён всеми необходимыми видами образцов исполнительных документов и включать в себя контроль состояний переходных процессов с обязательным указанием «как, кому, когда и для чего».
Именно поэтому мы и будем применять слово «создание» вместо слова «написание».
Может ли созданием регламентов заниматься сам исполнитель, задействованный в процессе достижения цели?
Конечно же да, НО только в пределах своего процесса!
Созданием всего регламента обязан заниматься только управленец, который ставил цель – более НИКТО!
Вернее, этим может заняться кто угодно, но тогда и результат будет какой угодно.
И ещё хотелось бы добавить, что правильно созданный регламент позволяет в случае увольнения сотрудника практически мгновенно поставить в «строй» нового работника, обладающего качествами, необходимыми для исполнения действий уволенного сотрудника.
Разве нет в этом интереса руководства?
Конечно же есть!
Тогда для чего на большинстве предприятий отсутствуют регламенты?
Нужно постараться самому себе ответить на вопрос для чего, а не почему!
Понимания нам всем!