Найти тему
Автосправочная

Законопроекты для водителей: 24 января 2024

Оглавление

Какие законопроекты для водителей планируется рассмотреть в Госдуме 24 января 2024 года?

Запрет частных камер на дорогах: первое чтение

24 января 2024 года под номером 11 в первом чтении Госдумы планируется рассмотреть законопроект, запрещающий использование частных камер фотовидеофиксации на дорогах.

"Работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающие в автоматическом режиме средства фото- и киносъемки, видеозаписи должны находиться в собственности Российской Федерации или субъектов Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки, видеозаписи, а также порядок определения мест установки стационарных и передвижных работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото - и киносъемки, видеозаписи, или работающих в автоматическом режиме средств фото- и киносъемки, видеозаписи определяются Правительством Российской Федерации.", - говорится в тексте законопроекта.

Напомним, сейчас действующее законодательство не запрещает передавать негосударственным организациям или индивидуальным предпринимателям право фиксировать административные правонарушения в области дорожного движения с использованием камер фотовидеофиксации.

"Частный инвестор за свой счет приобретает и обслуживание видеооборудование, а ГИБДД лишь предоставляет места установки такого оборудования, то есть ГИБДД само не занимается установкой таких камер. Важное обстоятельство заключается в том, что расходы инвестора покрываются из сумм оплаченных штрафов, зафиксированных камерой, в виде фиксированного процента. Соответственно, действия любого инвестора направлены на получение как можно большей прибыли. Главной целью действующего законодательного регулирования являлось увеличение зон контроля над дорожным движением для уменьшения нарушений правил дорожного движения, при этом государственные структуры не несут дополнительных расходов для реализации подобных мероприятий. С другой стороны, совершенно очевиден и тот факт, что бюджет не только не несет расходы на установку комплексов фиксации, но, напротив, получает поступления в местный бюджет от каждой единицы видеооборудования. В связи с чем, говорить об эффективной работе уполномоченных лиц в части выявления нарушений в установке и обслуживании видеооборудования не приходится, так как им это не выгодно: чем больше нарушений, тем больше средств получит местный бюджет", - говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроектом вносится изменение в статью 2.61 КоАП РФ, согласно которому камеры на дорогах должны быть в собственности либо РФ, либо её субъекта. Одновременно законопроектом предлагается установить, что требования к функциональным свойствам указанных средств, а также порядок определения мест их установки определяются Правительством РФ.

Отмена транспортного налога для инвалидов: первое чтение

Законопроект об отмене транспортного налога для инвалидов был внесен в Госдуму ещё в 2019 году. В прошлом, 2023 году, его вносили на рассмотрение и вновь откладывали более 10 раз, но так и не успели рассмотреть. В январе 2024 года документ также несколько раз вносили, но рассмотреть не успевали. Очередное рассмотрение запланировано на 24 января 2024 года - документ включили в повестку Госдумы под номером 14, поэтому сегодня шансы его рассмотрения довольно-таки высоки.

Выдача машин инвалидам: первое чтение

Под номером 29 в повестку Госдумы на 24 января 2024 года включен законопроект о бесплатной выдаче машин инвалидам. Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, законопроект был внесён в Госдуму ещё 10 февраля 2022 года. Согласно тексту проекта, перечень технических средств для реабилитации инвалидов предлагается дополнить следующим пунктом:

  • «специальные средства для передвижения (кресла-коляски и автотранспортные средства), а также дополнительные приспособления к ним, включая ручное управление для автотранспортных средств».

Напомним, выдача автомобилей инвалидам в России была прекращена в 2004 году - сейчас их можно получить только из-за возникновения травм на производстве.