Архангельская и Ульяновская области были выбраны в качестве пилотных регионов по внедрению системы слежения за лесной техникой, так как они первыми приступили к использованию единой информационной системы лесного хозяйства. Эта система объединяет в себе информацию из Государственного лесного реестра, включая документы о лесах, их использовании, охране, защите, воспроизводстве, а также данные о лесничествах, учёте древесины и сделках с ней. Об это сообщает ИА «БСТ» со ссылкой на пресс-службу Рослесинфорга.
«В течение 2024 года к системе подключатся все регионы, что обеспечит единый подход к управлению лесным хозяйством и упростит получение государственных «лесных» услуг. Включение во ФГИС ЛК навигационных данных о передвижении лесной техники дополнит сведения об обороте древесины и позволит контролировать её движение на всех этапах, включая начальный этап лесозаготовки, как только техника заехала в лес», – заявил директор федеральной лесоучетной организации Павел Чащин.
По данным Рослесинфорга, в 2023 году в отрасли лесопромышленности задействовано 157,8 тысячи автомобилей, а по информации Рослесхоза, для лесосечных работ в стране используется 16 142 единицы техники. Из них около 11 тысяч требуют установки сотовой и спутниковой связи. В настоящее время в стране есть 14 636 единиц лесопожарной техники, из которых 8 699 ещё предстоит оснастить системой ГЛОНАСС.
С 1 января 2025 года работать без средств навигационного контроля лесопожарной и лесозаготовительной технике будет запрещено.
Определены интервалы передачи информации от транспортного средства в ФГИС ЛК через систему «ЭРА-ГЛОНАСС». Данные будут отправляться каждые 15 минут или каждые пять километров во время движения, если машина находится на стоянке – каждые два часа.
Для предотвращения возможных аргументов недобросовестных перевозчиков о непостоянной связи спецустройства автоматически сохраняют навигационную информацию во внутренней памяти при отсутствии передачи данных. Эта информация будет храниться во ФГИС ЛК в течение трёх лет. Объём передаваемых данных включает более десятка параметров: номер транспортного средства, скорость движения, категория транспортного средства, тип используемого топлива, статус тревожной кнопки, состояние зажигания и корпуса аппаратуры спутниковой навигации.
Регламент информационного взаимодействия между системами будет определять порядок, технические особенности и форматы передачи данных. Он является основой для создания интерфейса интеграции ФГИС ЛК и «ЭРА-ГЛОНАСС». Запуск интерфейса планируется на август 2024 года.