Бабушка также говорила:
- Ты любила всех! Золотое время было!
Почему-то я вспомнила эти слова перед одиннадцатым классом. Это была мимолётная мысль, но, возможно, именно она повлияла на дальнейшую судьбу. В отличие от пятого класса, мне не пришлось работать над собой для случайного, может быть, не зависящего от той мысли изменения. Меня так шокировал тот факт, что улучшение произошло само собой! И снова бабушка сказала:
- У нас сейчас Гермиона - ангел. Чайковский, бери с неё пример!
Когда я извинилась перед человеком, которого обидела два года назад, бабушка заметила:
- У тебя нет никаких недостатков! Раньше ты никогда не извинялась после того, как прошло столько времени! Скажи, с чем это связно?
Я дала ответ, но сейчас кажется, что он неверный: на самом деле это было связано с одиннадцатым классом. Да и толерантность в пятом, скорее всего, просто подвернулась под руку. Возможно, оба раза отрицательно повлияло приближение весны. Это были лучшие периоды в моей жизни: сначала были особые успехи в театральной студии, а потом - в стихах и в подготовке к ЕГЭ.
Так, может быть, я почувствовала, что у Паши в душе произошёл переворот, поэтому и потянуло к нему? Позор, но в пятом классе меня всё ещё будила мама... Помню сон: сидим мы с Пашей на природоведении, болтаем... Несмотря на огромную разницу в успеваемости, с ним можно было поговорить обо всём! Вдруг он меня целует... Снова целует...
- Вставай, солнышко! - говорит мама. Это она меня целовала!
Возможно, это не к месту, но вспомнился ещё один подобный сон: я лежу в гробу, другие думают, что я умерла, поэтому мне нельзя делать никаких движений. Какой-то актёр подходит к этому гробу, говорит прощальные слова, целует... Конечно, не двигаюсь. Меня целуют второй раз. Снова никакой реакции.
- Что случилось? - спрашивает мама. - Вставай!
Вернусь к Паше. Дружба, ждавшая своего часа, подарила мне надежду. Разговоры велись с целью завоевать его, и я не скрывала своих чувств. Даже бабушка знала об этом. Однажды она в шутку сказала:
- Пойдёмте, миссис!
И тут же поправилась:
- Нет, пока ещё мисс - миссис будешь потом.
А я ответила:
- Да, потом буду миссис Петрова!
Бабушка засмеялась. В конце шестого класса я пригласила Пашу на день рождения, но он не смог прийти. Думаю, если бы я продолжала его добиваться, что-то, возможно, и получилось бы, но Бразилия всё оборвала!
Сейчас Руслан заставил меня вспомнить ту историю с Пашей. Именно он пробудил что-то в моём сердце на "Алых парусах", а на выпускном вечере он вёл меня по красной дорожке, но ни о чём не догадался.
Вернусь к нарушениям. В начальной школе я раз в год опаздывала, и никто за это не ругал. Осквернённый разум решил провести эксперимент... Дело в том, что я с утра открыла дневник и вспомнила о невыполненном задании по природоведению. Что делать? Придумала! Можно сделать перед уроком, но тогда немного опоздать! Это увидела Татьяна Юрьевна:
- Гермиона, ты опаздываешь на урок?
А с чем был связан прогул? Скорее всего, я просто думала, что в пятом классе урок труда будет более простым, меня научат шить и готовить... Выяснилось, что установка "в школе научат абсолютно всему" ложная.
- Разве Гермиона не может вдеть нитку в иголку? - строго говорила Юлия Владимировна, когда Полина пыталась помочь мне это сделать.
Потом я научилась многим простым вещам, но, к сожалению, не всем... Из-за этого возникали огромные проблемы. А готовить девочки не давали: делали всё сами, а меня отправляли мыть посуду.
- Специалист по мытью посуды! - говорила Юлия Владимировна, даже не пытаясь исправить ситуацию.
Тогда же мы должны были шить передник. Несмотря на объяснения, я не понимала, как это делается. А в воскресенье, перед этим страшным днём, мама предложила посмотреть выступление в театральной студии. По каким-то причинам мы отложили просмотр на понедельник. Я была возмущена: разве может быть такое счастье в такой ужасный день? А не будет тогда труда! Я соврала о какой-то олимпиаде, и обман сразу не раскрылся. Всё выяснилось, когда я прогуляла следующий урок, понимая, как сильно отстала. Повезло: мама дошила этот злосчастный передник.
Возможно, сломался какой-то стержень, который был в начальной школе. Как сейчас помню те мысли из четвёртого класса: "Тяжёлый сегодня день будет. Но я же могу просто не пойти в школу, повернуть в другую сторону... Нет, почему-то не могу". Но как бороться с нарушениями пятиклассников? Нет, не знаю я ответа на этот вопрос... Может быть, поменьше говорить об их адаптации?