Прошел Baldur's Gate 3 и хочу поделиться своими мыслями.
Есть игры в которые хочется возвращаться снова и снова. Данная игра одна из таких. Каждый раз вспоминая о ней, думаешь:
«А чтобы было бы, выбери я другой вариант в диалоге. А чтобы было бы поступи я по-другому в сражении»
Вариативность и реиграбельность, наличие множества интересных ситуации. Некоторые разработчики считают, что игрокам будет лень или неинтересно разбираться в «сложных механиках» и по сему лучше сделать все по-проще и по цветастее. БГ идет очень правильным путем, таким простым и понятным. Можно без проблем пройти игру, совершенно не разбираясь, что такое это ваша ДнД система. Не имея опыта в пошаговых боях. Но чем больше ты погружаешься в геймплей, чем больше проводишь времени, тем больше перед тобой открывается возможностей. В пример можно привести даже смену облика. Если в первом акте, сменить облик на Дроу, то все гоблины и слова плохого вам больше не скажут. И сражаться, проходить большинство проверок(бросок кубика), больше не надо.
Тут еще стоит сказать, если вы выбрали путь героя способного и отпетых злодеев путем пары фраз заставить сдаться, то опытом обделены не будете. Любое сражение выигранное разговором, дает вам столько же опыта, сколько и просто драка.
Стоит сказать и о наличии в игре такой функции как "Кармический кубик". Он упрощает порог вхождения, не позволяя кубику множество раз подряд выбрасывать низкие или высокие значения. Если хотите почувствовать, всю бурю эмоции, когда вы от 5 до 10 раз подряд выбрасываете единицу(критическая неудача), ну или же двадцатку(критический успех). То функция отключается в настройках.
Бои. Тут можно или бесконечно долго говорить о различных способностях, о том какие классы и подклассы как сражаются, как можно кинуть противника в пропасть или в другого противника или бросить своего компаньона в противника, чтобы он быстрее до него добрался. Превратить врага в овцу, или заставить его дико хохоча танцевать, вместо того, чтобы сражаться с вами. Но хочется сосредоточиться на чем то одном. И я выделю групповой ход.
Так как сражения пошаговые, ходите вы все по очереди, согласно вашей инициативе. Larian, сделали так, что противники ходят группами одновременно, что значительно сокращает время боя. К примеру, сначала ходите вы, после вас четыре гоблина и потом ходит ваш сопартиец. Четыре этих гоблина будут совершать действия одновременно, что значительно сокращает время боя.
Если вы никогда не играли в игры как БГ, то попробуйте, всегда интересно открываться для себя новые жанры, новые игры. Если вы уже опытный человек, то и сами можете много чего интересного рассказать.
На самом деле хочется многое еще сказать. Об многом поговорить. Что в будущем обязательно случится, но пока спасибо всем за прочтение.