22 января на 61 году жизни умер Александр Саюталин! В ваших комментариях очевидно, что совершенно разные люди, зрители разного возраста и профессий скорбят о безвременной кончине Александра Анатольевича. Также вполне очевидно, что на всенародную популярность артиста никак не влияют почетные звания народных артистов и, тем более, их отсутствие.
Сегодня зрители пишут о том, что теперь без главного злодея генерала Арсеньева (реально современный «Антибиотик» Санкт-Петербурга) создание дальнейших сезонов «Невский» утратило всякий смысл. Вполне возможно, в дальнейшем выпуск новых сезонов прекратится или появится новый «Антибиотик». Однако запущенный в производство в мае прошлого года «Невский 7» однозначно выйдет. Хотя, не исключаю вариант, что сейчас сценаристам придется значительно переделывать изначальный вариант сюжета.
Мы привыкли видеть Александра Саюталина в отрицательных ролях лучших проектов НТВ. В начале это был «Шеф», затем «Невский» и «Реализация». Но, как не вспомнить любимого артиста в исключительно положительной роли адмирала Балтийского флота Кеглина? Вполне возможно, теперь находящийся в производстве новый сезон «Чайки 2» также придется переделывать. Но, таковы реалии. Вечная память!
Внимание! Спойлер!
Теперь о состоявшейся три дня назад премьере мини-сериала НТВ «Сармат» с участием в главных ролях Максима Щеголева, Сергея Комарова, Андрея Давыдова, Олега Каменщикова и новой героини другого проекта НТВ «Пять минут тишины» Майи Вознесенской.
Убедительно прошу тех зрителей, кто еще не посмотрел премьеру «Сармат», остановиться в чтении сегодняшней публикации, но затем вернуться к ней после просмотра.
Чем отличаются мини-сериалы НТВ или, например, ТВЦ от самых популярных многосезонных проектов? Вполне очевидно, здесь в общем формате все лишь 180-200 минут эфирного времени ни один сценарист и режиссер-постановщик не претендуют на глобальное, всестороннее раскрытие характеров, на выстраивание взаимоотношений между главными и второстепенными персонажами. Ведь на это просто нет времени.
Зато такие мини-сериалы, а точнее, лучшие из них отличает запредельная динамика событий. Не стал исключением и новый боевик, а не детектив, как думали многие зрители, с Максимом Щеголевым в главной роли.
Бесспорно, сценарий этого проекта – внедрение агента спецслужб Артема Стеклова в Краснодарскую преступную группировку очень напомнил знаменитый сериал Первого канала «Под прикрытием» (2013) с участием Владимира Яглыча, Гурама Баблиашвили, Сергея Газарова, Максима Важова, Карины Разумовской, Натальи Дворецкой, Софьи Торосян, Анны Гусевой и Марины Орловой.
Однако этот реально классный фильм состоял из двенадцати серий. И потому длительный процесс внедрения капитана ФСБ Олега Резвова (Владимир Яглыч) и лейтенанта Артура Атальянца (Гурам Баблиашвили) в ближайшее окружение главаря Майкопской ОПГ «Кубы» (Сергей Газаров) продолжался три четверти эфирного времени, вплоть до свадьбы Артура с дочерью «Кубы» - Кирой (Софья Торосян). Но, в итоге, сериал завершился отнюдь не на мажорной ноте. Несомненно, этот факт значительно отличает современные российские проекты от сказочных советских, где добро неизменно побеждало зло.
Здесь же, в «Сармате» на подобную раскачку просто не было времени. И потому уже за первые двадцать две минуты первой серии персонаж Максима Щеголева – Артем Стеклов успешно внедрился в группировку Сочинского бандита Виктора Хромова (Сергей Комаров), и стал доверенным лицом его сына Костика (Андрей Давыдов). А затем, в последующие двадцать минут этой же первой серии главный герой также успешно разоблачил всех наркоторговцев, и со спокойной душой вернулся в Москву к жене и дочери.
Казалось бы, здесь можно ставить точку. Но, на самом деле, это было лишь начало истории. Ведь доказательная база на Хромова-младшего оказалась недостаточной. И чтобы не допустить развала всей операции, Стеклову пришлось «воскреснуть» для бандитов, и дать официальные показания.
А далее, в трех последующих сериях главный герой отчаянно спасал свою семью от бандитской мести. Ведь как оказалось, в Москве нет ни ФСБ, ни Росгвардии, ни полиции. И потому Артем Стеклов, как сказочный Рэмбо, в начале в столице, а затем в Сочи в одиночку сражался с полчищами наемников и бандитов. В итоге создалось такое впечатление, что мы вернулись в лихие девяностые с полным бездействием милиции и с продажными руководителями во главе спецслужб.
Бесспорно, любителям боевиков, экшн и запредельной динамики со счастливым хэппи-эндом мини-сериал «Сармат» придется по душе. А вот думающие зрители все это кровавое месиво вряд ли будут смотреть второй раз. Повторяю, знаменитая романтика советского кино, когда добро неизменно побеждало зло, здесь вполне очевидна.
«Милый друг, наконец-то мы вместе.
Ты плыви, наша лодка, плыви.
Сердцу хочется ласковой песни
И хорошей большой любви»
(Фильм «Первая перчатка»)
Как не вспомнить еще одну знаменитую лирическую песню старого советского кино:
«На этой улице подростком
Гонял по крышам голубей
И здесь, на этом перекрестке,
С любовью встретился своей»
(«Весна на Заречной улице»)
Бесспорно, эти и многие другие песни из советских фильмов навсегда остались в памяти зрителей старшего поколения. Но мы живем в совершенно другое время, и потому на самом деле, таких сказочных историй, как в сериале «Сармат», просто не бывает. И даже появление в финале, за пять минут до Нового года на семейном празднике в квартире Стеклова его коллеги Анны Назаровой (Майя Вознесенская), то есть, по факту, новой мамы Алисы (Александра Жилкова), выглядит весьма неправдоподобным.
Ведь девочка только что пережила гибель мамы, и уже встречает Новый год с любимой женщиной своего отца, тем более, в присутствии тестя Стеклова (Василий Шлыков). Это фантастика!