Перед самым Новым годом Wildberries ошарашил селлеров новостью о выходе на рынок Китая. Многие запаниковали, считая, что китайские поставщики теперь задавят российских предпринимателей. Еще бы не опасаться: цены у них гораздо ниже наших, ведь нам приходится в основном ввозить товары, а значит, тратиться не только на закупку, но и на транспортировку и прочие расходы. А люди сейчас экономят и явно начнут покупать товары подешевле!
Именно такие аргументы приводили те, кто считает, что бизнесу на Вайлдберриз придет конец из-за более тесного сотрудничества с Китаем. Но давайте разберемся, как обстоят дела на самом деле и есть ли способы подстраховать себя и свой бизнес.
Сейчас, когда паника улеглась, самое время обсудить этот вопрос и решить, как действовать дальше.
Лично я считаю, что ничего страшного не произошло, и мы как продавали, так и будем продавать дальше.
Почему? Все очень просто: у нас уже был такой опыт с Ozon Global. Заметили ли селлеры Озон какие-то изменения? Ну да, фотки из карточек стали тырить чаще. Но и все на этом, по сути. Как продавали, так и продолжаем продавать. Не верите - посмотрите интервью с моим учеником Фёдором, он вам прямо личный кабинет покажет с миллионными оборотами. И число заказов у него только растет.
Покупатели привыкли к быстрой доставке, а селлеры, торгующие напрямую из Китая, не могут им этого предложить. А еще легко обменять такие товары или отказаться от них при получении не получится. Те, кто готов мириться с этими неудобствами ради низкой цены, и так давно покупают все на AliExpress. Это просто другая целевая аудитория, и плакать о ее потере смысла нет - она никогда и не была нашей.
Если же китайцы захотят привозить свои товары на склады валдберис в России, как это делаем мы, то и расходы у них практически сравняются с нашими. Поймите - невозможно привезти тонну груза из Китая в РФ бесплатно. А значит и цена на аналогичные товары получится практически одинаковой.
С этим разобрались, а теперь главное:
Как обойти китайских (да и других тоже) конкурентов на вайлдберис?
Шаг 1: депонируйте фото
Как я уже писал выше, с приходом заграничных селлеров на Озон увеличилось число краж контента из карточек товара. Поэтому потрудитесь задепонировать фото, это не так уж много ресурсов отнимает, зато пользы принесет вагон - если увидите, что ваши изображения использует кто-то другой, жалуйтесь в поддержку.
Я пользуюсь вот этим сервисом https://nris.ru/deposits/
Шаг 2. Зарегистрируйте или хотя бы запланируйте регистрацию товарного знака и прокачку бренда
Это самый важный пункт. В головах людей (у меня лично тоже, хотя я и знаю все эти ходы наперечет) давно и прочно укоренилось убеждение, что ноу-нейм товары всегда хуже, чем их брендированные собраться, даже если они выпущены на том же заводе.
На самом деле, в этом есть своя логика.
Когда селлеры продают безымянные товары, они могут не так тщательно отслеживать их качество, а некоторые вообще продают откровенное 💩, потому что рассуждают примерно так: "Зачем мне заморачиваться, этот товар не зайдет, скину по дешевке и возьму следующий". Им не нужно заботиться о своей репутации так, как это делают бренды.
Совсем другое дело, когда человек создает свой товарный знак и начинает раскручивать его: знакомить с ним аудиторию, налаживать связи с общественностью, повышать лояльность и т.д. На это тратится много сил и ресурсов и естественно, человек не будет рисковать репутацией своего зарождающегося бренда, продавая некачественные товары.
Конечно, это мешает многим селлерам на старте, когда они продают хорошие товары без бренда. Но в борьбе с конкурентами из Китая это наоборот сыграет нам на руку: дешевые безымянные товары из Поднебесной будут восприниматься людьми как ширпотреб. Конечно, и на них найдутся покупатели, но тех, кто предпочитает качество, быструю доставку и возможность спокойно вернуть товар, будет большинство.
Шаг №3. Осваивайте новые фишки и приемы
Внутренняя конкуренция на маркетплейсах усиливается год от года вне зависимости от того, работает Вайлдберриз с Китаем или нет. Поэтому чтобы получать стабильные продажи, нужно уметь продавать. Зайдите на любую площадку, на ВБ особенно, и вы увидите сотни "мертвых" карточек - криво оформленных, висящих где-то в конце выдачи с плашкой "купили менее 5 раз". Грустное зрелище.
Уверен, что многие из тех, кто их создавал, до сих пор рассказывают друзьям и знакомым, что в товарке сплошной обман и заработать на маркетплейсах невозможно.
Но, друзья, давайте честно - если халтурить и делать "на коленке", то нигде не заработаешь.
Нужно уметь правильно выбирать товары, оформлять карточки товара так, чтобы они хорошо конвертили, продвигать их в ТОП, настраивать рекламу и многое другое.
Начать учиться этому можно и бесплатно, материалов сейчас вагон. Смотрите мои видео, записывайтесь на бесплатный мастер-класс Маркетплейсы 2024: быстрый старт на любой площадке, ищите инфу в сети. Главное, не забывайте применять полученные знания, ведь работает только практика!