Об итогах первого года работы флагманского центра городской клинической больницы имени В. В. Вересаева рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова.
По ее словам, концепция Центра заключается в том, чтобы максимально приблизить высокотехнологичную медицинскую помощь к неотложному пациенту. В этом помог новый стандарт экстренной медицинской помощи, который отличается едиными алгоритмами и логистикой оказания экстренной помощи для всех больниц.
Говоря о результатах действия стандарта Ракова отметила, что за год работы центра значительно выросла пропускная способность больницы.
«До открытия флагмана в приемное отделение поступало 114 пациентов в сутки, после открытия — в среднем 155. Мы видим рост на 40%», — пояснила она.
Среди важных преимуществ — сокращение в три раза времени от приема пациента в стационар до первичного осмотра. Теперь на это уходит не более 15 - 20 минут. За год экстренную помощь получили более 50 тысяч человек. Чаще всего сюда
А поступали в течение года пациенты с проблемами сердечно-сосудистой системы (38%), больные с острой хирургической патологией (12%), с травмами (около 9%). Хирурги центра провели уже 36 сложнейших гибридных операций.
Еще один плюс в работе флагманского центра больницы имени Вересаева — полный переход в безбумажную среду. То есть в этой московской больнице был создан первый «цифровой госпиталь». А медперсонал флагмана дополнительно прошел профессиональную подготовку на базе Кадрового центра Депздрава.
Напомним, флагманский центр стал первым из шести, создаваемых в столице. Сегодня уже принимают пациентов также центры в НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского, ГКБ имени О. М. Филатова и ГКБ имени С. П. Боткина. При этом ожидается открытие флагманских центров в больницах имени Н. И. Пирогова и В. М. Буянова.