Найти тему

💻Как сделать презентацию для ИТ компании

Оглавление

Друзья, всем привет. Я рад видеть вас на своей странице!

Меня зовут Алексей и я бизнес-аналитик в одной крупной ИТ компании, а еще я делаю презентации на заказ и развиваю собственную онлайн-школу презентаций. Приятно познакомиться.

Это я :)
Это я :)

Сегодня расскажу про то, как я делал презентацию для ИТ компании из моего недавнего видео. Кстати, если не смотрели, делюсь видео ниже и буду рад, если что-то из приемов вы заберете в свою работу с презами.

Предыстория

Сейчас я стараюсь активно тиражировать свои навыки подготовки презентаций - проще говоря - рассказываю о них всем кому можно и нельзя тоже (ну а как, портфолию то надо нарабатывать :)) И вот в ответ мои активности в конце декабря по сарафанному радио ко мне обратились ребята из ИТ компании, которым была нужна преза.

🔥Алексей, сделай красиво, нужно, чтобы презентация продавала (именно такую задачу я услышал на первом интервью с заказчиком)

Как я начал работать над презентацией для ИТ компании

Так вот, возвращаемся к истории.

Ко мне обратились ребята, которым была нужна небольшая (10-15 слайдов) презентация их ИТ компании, а также продуктов, которые они предлагают уже сейчас.

Презу нужно было делать не с нуля, а переделать то, что уже есть.

Перед тем, как что-либо делать я, конечно же, связался с заказчиком, проговорил формат презентации - для выступления, наличие брендбука, обсудил референсы (то, как она может выглядеть), сроки и другие детали.

В общем, мне прислали то, что было готово на тот момент, сейчас покажу, как выглядел исходник:

Что было не очень

Если кратко пробежаться, ничего криминального в изначальном варианте не было, но:

☝️В презентации нет акцентов

Да, есть какие-то тезисы, есть логотипы компаний, но глаз ни за что не цепляется. В наше время, если человек в течении короткого времени не заинтересовался контентом, он его просто пролистывает.

Так бывает и с презентациями. Конечно, если вы выступаете с презой перед аудиторией, вас вместе с ней будет сложно перелистнуть, но вот сбежать можно. Так люди обычно и делают - сбегают в телефон, потом вяло хлопают и ждут кофе-брейка (сам так делалаю, когда не интересно, а если есть вкусные булочки, то я его ну очень жду).

У нас есть слайд (вот он ниже), где приведены ключевые результаты продукта, который ребята делают. Так вот на этом слайде опять же нет акцентов, но есть избыток текста. Здесь есть всего 2 варианта - постараться разобраться или забить, угадайте, какой будет более популярным :)

Слайд с результатами, но без акцентов
Слайд с результатами, но без акцентов

Как это исправить?

Как минимум выделите жирным шрифтом по больше ключевые слова и цифры. Например, 100 ЧАСОВ потратила команда на разработку мобильного приложения.

Разместите эти ключевые слова над текстов, сделайте так, чтобы акцент находился не в том же самом текстовом блоке, что и основной текст. Для того, чтобы вырезать ключевые слова и цифры из общего текста, используйте CNTRL+X

😬Белые слайды везде

У всех слайдов одинаковый белый фон. На самом деле белым нельзя ничего испортить, поэтому это не самое критичное, что может быть с презентацией. Однако, на итоговом восприятии это все-же сказывается.

Почему? Причина все та же - отсутствие динамики. Представьте, что вы 15 минут слушаете презентацию и на ней (по большей части ничего не меняется).

Белый фон везде оставляет именно такое впечатление. По все той же причине отсутствия динамики вашим слушателям станет скучно и они переключатся куда-то еще. Это особенно критично, если вы продаете что-то своей презентацией (как ребята). Поэтому я предлагаю всем своим ученикам (и делаю это в работах на заказ) цветовое путешествие. Как это работает?

✅А это как это исправить?

Первый слайд у вас белый, потом наполовину фиолетовый, наполовину белый, потом полностью фиолетовый, потом фиолетовый с черным и так далее. Важно играть с цветом без крайностей. Не стоит врываться с фиолетовым слайдом после белого или с белым после черного - это производит немного резкое впечатление.

🤷‍♂️Презентация не рассказывает историю

Люди любят слушать истории, читать истории, смотреть истории, это интересно. Презентации тоже не исключение - когда вы ее рассказываете и показываете, нужно стараться завернуть ее в определенную логику развития событий.

Конечно, если мы говорим про презентацию для выступления, о во многом логическая связка и рассказ истории лежит на выступающем, но и слайды, заголовки и их порядок должен быть логичен.

И вот это как исправить?

Нужно поработать с заголовками, расставить слайды в правильном порядке и проверить, что изложенный на слайдах контент изложен логично, а в конце одно слайда есть логичный переход на следующий. Сейчас посмотрим на презентацию, которая получилась и я расскажу об этом подробнее.

☝️Больше всего времени занимает не сама работа с презентацией, а обдумывание концепции, как это все может в принципе выглядеть, как разместить объекты на слайде, в какие цвета перекрасить. За вдохновением я часто хожу сюда: https://graphicriver.net

Вообще я решил, что идеальный вариант - это сделать из данного слайда несколько. Можно, конечно, попытаться засунуть все в One Pager, но это имеет определенные ограничения и не всегда нужно. Тем более, что такого ограничения от заказчика у меня не было. Итак, барабанная дробь, вот что из него получилось.

Готовы посмотреть на то, что получилось? Погнали исправлять!

Скорректированная презентация

Ключевые изменения

Титульный слайд

Что здесь?

🖊️Многослойность на слайдах

Титульный слайд

Новый титульный слайд
Новый титульный слайд

  • Многослойность сильно радует глаз и эстетически хорошо воспринимается зрителями. О чем я конкретно?
  • Здесь я добавил фотку на фон, есть черное затемнение этой фотки для того, чтобы текст был виден
  • Есть фиолетовый круг для того, чтобы подсветить монитор с дашбордом на фоне
  • Есть логотип компании и декоративные фигуры по краям слайда с градиентной заливкой и слегка видными белыми точками для дополнительного рельефа
  • Заголовок достаточно большой, я добавил дополнительное подчеркивание
  • Есть кнопка "Узнать подробнее", при нажатии на которую докладчик или тот, кто смотрит презу переходит на первый слайд
  • Ну и название компании также вынес в правый нижний угол

В результате, слайд получился в меру заполненным, многослойным и, на мой взгляд, вкусным

Слайд про BI продукты и компетенции команды

Теперь про BI показываем так
Теперь про BI показываем так

Что здесь:

☝️Акценты

Это очень важно, поэтому я поставил данный пункт на первое место. Здесь я взял компетенции ребят и вынес их в формате раз, два и три. При этом дополнительный текст я убрал под акцент. Таким образом мы сразу можем увидеть, что делают ребята, а если хотим прочитать подробнее, спускаемся на уровень ниже и читаем дополнительный текст.

Вообще классно, когда на презентациях для чтения соблюдается правило трех или правило пяти объектов, т.к. именно это количество мы можем относительно легко воспринимать, а больше уже тяжело.

🎮Панель навигации

Наверху добавили декоративную панель навигации, она дает слушателям понимание где мы сейчас и что будет дальше. Плюс, она заполняет пустое пространство в верхней части слайда. Не забывайте про то, что круто выделять активный элемент цветом, а неактивные - в данном случае "бюджетирование" и "опыт команды" серым.

📱Планшет с логотипами

Если помните, в изначальной версии у нас были просто компетенции команды и логотипы BI систем, с которыми команда работала.

Интересное решение - выносить какую-либо информацию (лучше всего графическую (картинки, графики, логотипы)) в планшет, телефон или компьютер. Это интересный прием, который добавляет стиля и усиливает слайд. Например, если у вас есть ИТ система или мобильное приложение, о котором вы хотите всем рассказать, классно будет поместить скрины из него на телефон, планшет или компьютер с пустым экраном и вынести это на слайд. Где взять для этого заготовки поговорим в конце статьи :)

Кстати, когда делаете слайд с планшетом, важно не забывать про верхнюю часть экрана и добавить туда каких-нибудь декоративных элементов (например кнопку домой, переключение по страницам, значок WI-FI). Это тоже добавляет стиля и создает приятное впечатление как будто бы это реальный девайс.

🖌️Игра с цветами

Если посмотреть на текст и фигуры, то тут у нас все возможные вариации цветов (в рамках корпоративной палитры, конечно).

Фиолетовый большой заголовок разбавляется белым подзаголовком, но при этом он имеет цветовую связь с заголовком за счет фиолетовой плашки.

Потом у нас идет небольшая черная приписка и снова белый с фиолетовым.

Основная идея здесь - дать разнообразие - если бы все было фиолетовым или черным, глаз бы замахивался, информация бы сливалась и слушателям бы приходилось напрягаться для того, чтобы все это прочитать.

🙌Старайтесь устраивать "путешествие цвета" в Вашей презентации. Когда мы чередуем цвета на слайде, его легко и не скучно читать. Не используйте больше 3-4 цветов

Логотип

По всей презентации будем вставлять логотип компании в правой части слайда, таким образом мы как-бы брендируем нашу презентацию.

Слайд про корпоративные хранилища данных

-7

Что здесь:

💡Опять многослойность

Здесь слайд поделен на 3 части - в верхней части у нас фотка с прозрачным затемнением, слева фиолетовая фигура, а справа изначальный белый фон слайда. Такое чередование выглядит интересным и позволяет перехватить внимание. Здесь мне хотелось вызвать эмоцию "хочу почитать подробнее".

🎛️Переключатели вместо буллит поинтов

Я решил, что просто буллит поинты - это скучно, поэтому заменил их на переключатели, которые можно найти в мобильных приложениях или, например, в вашем телефоне, когда вы что-то включаете или выключаете. Так как у нас градиентный логотип, я также добавил градиентную заливку в переключатели, а также добавил немного теней для того, чтобы они смотрелись интереснее.

🖼️Логотипы

Здесь я не стал особо фантазировать, т.к. уже заморочился в других частях слайда, а перегибы это плохо, логотипы просто раскиданы в зависимости от типа хранилищ.

Слайд про системы планирования и бюджетирования

-8

Что здесь:

🖌️Градиентная подсветка ноутбука

На фоне ноута есть как-бы светлая подсветка, которая выходит из-за экрана и создает дополнительный фокус на объекте. Как сделать такую же фичу разобрал в видео выше. Она кстати хорошо подсвечивает и фотки людей (без фона).

💻Собственно, ноутбук

Интересный прием, логика примерно та же самая, что и с планшетом - берем ноут с пустым экраном и вставляем изображение и другие объекты. Не забывайте затемнить это изображение прямоугольником с прозрачностью. Лучше всего работает черный прямоугольник

📇Белая плашка под текст

Просто текст и 2 логотипа было бы скучновато, поэтому я зарядил сюда белую плашку и, конечно, же добавил легкую тень. В результате мы, опять же, обыгрываем слайд всеми цветами - тут у нас и немного черного и фиолетовый и белый и серый.

Слайд про команду

-9

Что здесь:

🔦Белые плашки с тенями

Под фотки здорово отводить пространство, например помещать их в такие белые блоки, как это сделано в мобильных приложениях или на современных веб сайтах. На самом деле, ничего сложного - просто фигуры и тени

📷Фотки в кружках

Хороший прием для презентаций - делать объекты одинаковыми. Если мы просто вставляем фотки, скорее всего, нам будет сложно обеспечить их абсолютную идентичность по форме и размеру. Но если загнать их в предварительно созданные одинаковые фигуры, будет классно.

☝️Фотографии лучше всего помещать в предварительно подготовленные одинаковые объекты - например в круги или прямоугольники. Это дает ощущение аккуратности и выглядит стильно

Кстати, подробнее про работу с фотками рассказываю здесь:

⚙️Декоративная обводка фотографий

Я просто взял, скопировал белый кружок, убрал заливку и сделал границу пунктирной и фиолетовой. Это усиливает акцент на фотографии, но при этом, не перетягивает внимание.

Слайд про опыт команды

-10

Что здесь:

🚀Логотипы в белых плашках с тенями

Логика такая же, как и раньше - создали фигуры, добавили туда тени и накидали логотипы. Фишка в том, что когда под объекты есть выделенное пространство, все выглядит как-то лучше.

🗿Градиентные фигуры на фоне

Это важный элемент, который делает данный слайд вкусным. Если бы мы сделали все то же самое на фиолетовом фоне, смотрелось бы куда менее интересно. Всякие круглые штуки я начертил полилилнией, добавил градиентную заливку и убрал на задний план. Точки также добавлены вручную, добавил градиентную заливку и сгруппировал их, чтобы управлять данным декоративным элементом как одним объектом.

Группа слайдов про текущие проекты

Что здесь:

🤖Здесь применил все, что можно и нельзя

На первом слайде у нас: Акценты, фотки в кружках (в двойном объеме - в левой части и с логотипами), фоновые градиентные рисунки и панель навигации

Второй слайд - основная идея в акцентах. Если помните, изначальный слайд был чисто текстовым и там сложно было выделить, что, зачем и почему. Здесь я постарался вынести все максимально понятно и прозрачно - проблема, решение и как это решение работает. Причем, ключевые слова и цифры я сделал большими, жирными и фиолетовым. Еще вся информация находится в отдельных фигурах с тенями, что также добавляет структурности.

И наконец, третий слайд - тут история с акцентами развивается, но основное отличие в том, что я раздели слайд на 2 части и показываю что было и что стало. Идея была сделать так, чтобы потенциальный заказчик посмотрел на слайд и максимально быстро понял на сколько хорошо работает решение команды по конкретным метрикам. Как думаете, получилось?

Самый сочный слайд презентации - тарифы

Если вы дочитали до данного момента, я хочу выразить вам искреннюю благодарность. Рад, что смог заинтересовать вас своим лонгридом.

Из приятного, сейчас будет, наверное, самый вкусный слайд, который у меня получился во всей презентации - слайд с тарифами.

-12

Что здесь:

Здесь хотелось сделать дорого и красиво. Для этого я выбрал черный фон и добавил уже использованные фоновые градиентные рисунки для дополнительной "рифлености" слайда.

💶Отдельный блок под каждый тариф

Вынес каждый тариф в отдельную фигуру для того, чтобы работать с каждым тарифом в отдельном пространстве. В целом это точно лучше, чем класть информацию на голый слайд, тогда бы границы между тарифами не ощущались бы так явно.

🖊️Градиентная заливка тарифов

Здесь реализовал идею "идем от простого к сложному, от более дешевого к более дорогому" через цвет. Первый наш блок просто серый, далее добавляем градиентную заливку - тут всего 2 цвета - темно серый и фиолетовый, а потом подключаем зеленый из логотипа и ненавязчиво делаем градиент из 3х цветов с краю блока. Направление градиента можно отрегулировать в менюшке градиента (формат фигуры, заливка, градиентная).

☝️Акценты

Акценты у нас везде, это правда важно. Здесь главная информация - стоимость работ по тому или иному тарифу, поэтому эту информацию я вынес на передний план. Остальные детали за счет размера текста уведены назад, из заказчик может прочитать, если первая реакция на стоимость положительная.

🎛️Переключатели

Мне нравится данный прем, поэтому я применил его еще раз. Здесь переключатели позволили отметить, что входит в тариф, а что нет. Логика как в телефоне - если переключатель неактивен, опция не входит, активен - входит. Переключатели получились маленькие и аккуратные, заказчик особенно их оценил (ИТ компании часто используют такие элементы в дизайне, поэтому реакция заказчика была бурно положительной :)

🪄Умеренная инфографика

Около стоимости я добавил часы и указал там время разработки функционала в зависимости от того или иного тарифа. Под часами я также добавил другие важные детали, но к ним иконки добавлять не стал (помните про то, что главное - золотая середина).

🔥В целом вот такой и получилась презентация. Я постарался рассказать кратко, но по моему, кратко не получилось :)

Дополнительная инфа

Если вам понравилась презентация и вы хотели бы себе такую же, или вам нужна консультация по вашей текущей презентации, напишите мне в телеграмм @Alexfuller_13 и я с удовольствием проведу для Вас бесплатную консультацию.

Чуть подробнее про то, я работаю с презентациями

Как я работаю при заказной разработке презентаций? На первый взгляд, можно было бы сказать ребятам “напишите в телеге, что хотите от презентации и я отгружу ее вам через 2 недели”. Но так я не делаю и вот почему.

Лирическое отступление - возможно вы слышали про несколько методологий управления проектами - Waterfall и Agile. Если мы возьмем первую, то там все происходит как бы по ступенькам - не начнем писать ТЗ, пока не закончим интервью с заказчиками, не начнем разработку, пока не поставим подписи и печати на ТЗ и так далее. При этом часто коммуникация происходит в формате “мы провели интервью, пошли делать, вернемся к вам через пол года”. При этом заказчик не особо в курсе, что вообще происходит с его задачей и это добавляет переживаний (я сам так работал, только заказчиком был я).

Различия между Agile и Waterfall. Источник https://blog.bitobe.ru/article/waterfall-agile-ili-gibridnyj-podhod/
Различия между Agile и Waterfall. Источник https://blog.bitobe.ru/article/waterfall-agile-ili-gibridnyj-podhod/

В отличие от водопада. Agile предполагает работу маленькими интерациями (спринтами), при которых постоянно происходит коммуникация с заказчиком. Более того по окончании данных итераций, заказчик видит маленький, но вполне работосопсобный кусочек продукта.

Я больше за второй подход, поэтому активно его использую в разработке презентаций.

Если подробнее, то в процессе работы над презентацией у меня было около 3х созвонов с ребятами, где я показывал им презентацию в разной степени готовности, что позволяло оперативно получить обратную связь и скорректировать курс.

Также мы были постоянно на связи в мессенджерах, если ребят интересовал статус, я всегда оперативно его сообщал и отправлял интересующие скриншоты.

В итоге заказчик остался доволен в том числе благодаря тому, что постоянно был в курсе происходящего и, более того, мог на происходящее влиять.

👋Большое спасибо за то, что прочитали мой лонгрид, я надеюсь вы сможете найти в нем что-то полезное и интересное для себя. До новых встреч!

🍾Ссылки на полезные ресурсы:

Повторямс - PowerPoint шаг за шагом - YouTube

Мой ютуб канал

https://graphicriver.net - классные шаблоны презентация для ориентира https://ru.freepik.com - для ноутов, планшетов и телефонов без фона https://www.pngwing.com - тоже для всяких объектов без фона https://unsplash.com - крутые бесплатные фотографии

https://icons8.ru - бесплатные иконки для инфографики https://blog.depositphotos.com/ru/pal... - палитра градиентов для дизайнеров

#презентация #PowerPoint #Онлайншкола