Всем привет!
На связи Дмитрий Кудряшов. Мой блог о продвижении в соцсетях, SMM и как на этом начать зарабатывать. Если еще не подписаны на мой канал, то советую это сделать прямо сейчас - здесь очень много полезного контента.
В статье на прошлой неделе я рассказал пошагово, как продвигаться в соцсетях бьюти-мастеру, с чего стоит начать и как получить первых клиентов. Сегодня я разберу - как масштабироваться эксперту в бьюти-сфере.
Итак, давайте разберемся, что делать бьюти-мастеру, когда поток клиентов уже налажен и необходимо масштабироваться?
Первое, что приходит в голову - это, конечно же, идея об открытии своего салона. Но, во-первых, это дорого и сложно, а, во-вторых, нужно обладать хотя бы минимальными компетенциями бизнесмена, чтобы просчитать экономику.
В качестве варианта можно рассмотреть следующий: передавать своих клиентов каким-то другим мастерам и помогать им в продвижении, в том числе.
Но лично я рекомендую обратить внимание на следующую схему (в том случае, когда вы уже в чем-то разбираетесь, у вас достаточно компетенций и когда у вас уже очередь из клиентов, которых вы не можете принять) - и это инфобизнес (т.е. бизнес с продажей информации). Можно задуматься над созданием какой-то своей потенциальной онлайн-школы. Возможно, у вас за время работы появилась какая-то своя уникальная техника, которой вы можете обучить других. А, возможно, вы, как минимум, если у вас уже организована запись на долгое время вперед, знаете, как сделать так, чтобы организовать запись другим. И можете уже этому обучать своих коллег. Либо вы можете рассмотреть вариант обучения людей чему-то для себя, например, укладки для себя, прически для себя, маникюры для себя и т.д. И тогда будет актуальным запуск своего онлайн-курса. Если вы смотрите в этом направлении, то необходимо подключать и другие соцсети, а также специальные платформы, типа GetCourse, для сбора контактных данных клиентов и выкладки курса.
Таким образом, вы активно занимаетесь продвижением в своей соцсети, либо в Инстаграм с помощью рилс и показываете, что все, у вас уже образовалась очередь, и теперь у вас можно только обучиться. И переходите уже в блогерскую модель ведения своего аккаунта, бизнеса - привлекаете трафик уже не со своего города и не со своего района, а со всей России или даже со всего мира. Так, организовав запись себе, начинаем уже блогерствовать и привлекать либо других мастеров, которых мы уже обучаем, как зарабатывать либо обучаем каким-то своим авторским техникам. Или, если вашу услугу можно сделать для частных лиц, например, макияж для себя, или массаж.
Пример из моей практики. У меня ученик занимался детским массажем. Сначала он организовал запись себе, а потом начал учить мам делать своим деткам массаж. И на этой волне обучения стал очень популярным. Поэтому - присмотритесь! Возможно, вашей услуге точно также можно обучать обычных людей.
Почему именно инфобизнес я рекомендую для масштабирования бьюти-мастеру?
Потому что минимум расходов, в отличие от салона красоты, например. В ведении офлайн-бизнеса гораздо больше расходов - начиная от аренды помещения и заканчивая тратами на различные расходные материалы, зарплаты сотрудникам, проверки и прочее. Возможно, салон будет приносить какую-то чистую прибыль, но это нужно, чтобы прошло достаточное количество времени. В общем и целом, что я хочу сказать - оффлайн-бизнес достаточно сложная вещь. Что же касается инфобизнеса, то здесь все без сложностей, все с кайфом.
Что делать в случае, если все процессы завязаны на вас, а не на сотрудниках?
При этом параллельно растет ваша популярность, и запись к вам, и ваш чек (он тоже будет постоянно расти, потому что у известного мастера не может быть чек меньше), и плюс это открывает еще возможности для заработка, например, на продажу рекламы на своих ресурсах. Все это в совокупности прокачивает вас как звездочку. И за год, за два года, за три - вообще реально стать суперизвестным в своем деле.