Найти тему

Почему поезда "забиты" между Иркутском и Читой

4,8K прочитали

В Интернете очень много хейта, как сейчас говорят. Половина комментаторов заходит в сеть просто чтобы сказать какую-нибудь гадость типа "Тупая статья", "Автор - дебил". Таких я сразу блокирую. Нет никакого желания даже отвечать этим людям. Они же не приводят никаких аргументов. Есть комментарии уважительные. То есть человек не согласен, высказывает свою точку зрения, обосновывает ее. Я уважаю такой подход. Почему бы не быть другой точке зрения, отличной от моей. Нормальная демократия.

И вот когда мы говорим о движении по Транссибу, то есть люди, которые меня поддерживают в том, что вопрос не к пропускной способности дороги, а просто к кошмарной организации движения, когда поезда идут сдвоенными, а то и строенными и даже счетверенными по одному и тому же маршруту. А потом целый день "тишина". Есть же сторонники и другой точки зрения, которые говорят, что Транссиб забит грузовыми поездами, которые в приоритете в настоящее время. И тут у меня, как экономиста, возникает вполне резонный вопрос: если перевозка грузов столь рентабельна, а Транссиб забит и всё в себя не вмещает, то не логичным ли является прокладка третьего, а то и четвертого пути. Да, это дорого, да нужны инвестиции. Но когда в XIX веке строили Транссиб, то наверное это было не дешевле?! Ведь тогда все начиналось с нуля, а государство вкладывало в это огромные средства, понимая, что это принесет отдачу. В этой связи еще раз приведу цитату: "Кто хочет что-то сделать - ищет способ. Кто не хочет - ищет причину". Простите, уважаемые защитники РЖД, но вы очень часто ищите именно причину, чтобы что-то не делать. По Западной Сибири, да даже до Иркутска, вполне можно посмотреть вопрос расширения именно путевого хозяйства. рельеф здесь вполне позволяет это сделать. Еще раз отмечу - безусловно нужны громадные инвестиции в этот процесс. Но это же лучше, чем по всей стране переименовать известный банк из восьми букв в известный банк из четырех. И это лучше, чем вагоны глобально перекрасить в серый цвет. Копейка рубль бережет, так по сусекам поскрести, и глядишь наберутся средства то.

Но больше всего я не понимаю комментарии, когда люди говорят, что поезда забиты, поэтому расширять число пассажирских поездов больше некуда, так как нужно продолжать отдавать приоритет грузовому движению. В одном комментарии три довода:

  • поезда забиты и, по всей вероятности, это плохо;
  • расширять поезда больше некуда, потому как они забиты???!!! Как это коррелирует с пунктом 1?
  • приоритет должен отдаваться грузовому движению, тогда вообще зачем переживать, что поезда забиты. Да в идеале их вообще нужно все убрать и оставить только грузовые составы.

Я уверен, что любая организация должна функционировать, прежде всего, для человека. Если груз между двумя точками будет ехать не 14 дней, а 21, то в этом глобально ничего страшного нет. Точнее, это безусловно отрицательный фактор, но только во время первой поставки. А дальше, при сохранении прежне периодичности отправления, в пункт назначения грузы будут приходить точно с такими же интервалами. Ну то есть:

  • отправили 1-ю партию 1 марта из точки А, в точку В она прибыла 15 марта за 14 дней или 22 марта за 21 день;
  • отправили 2-ю партию 8 марта из точки А, в точку В она прибыла или 22 марта (за 14 дней), или 29 марта (за 21 день). В любом случае между прибытием соседних партий прошло 7 дней (14 / 21 марта или 22 / 29 марта).

Ну да сейчас не об этом, а о забитости поездов. Давайте возьмем мой любимый маршрут Иркутск-Пасс. - Чита-II. Что мы имеем сейчас? Три поезда, которые движутся по этому маршруту практически ежедневно (за редким-редким исключением):

  • № 002 Москва - Владивосток (22.02 - 18.14 (+1));
  • № 010 Москва - Владивосток (08.57 - 04.25 (+1)) - время прибытия, мягко говоря не очень удобное, ну да это уже мелочи;
  • № 070 Москва - Чита (09.07 - 06.15 (+1)).
Вокзал. Чита-II. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Вокзал. Чита-II. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В летний сезон к ним добавляется еще один (и то через день, а то и через два дня):

  • № 270 Адлер - Чита - (20.00 - 17.34 (+1)) - то есть идет по времени очень близкому к № 002.

И по дням ходит поезд:

  • № 328 Иркутск - Забайкальск - (21.45 - 18.04 (+1) - очередная непонятка, поскольку идет ну просто в один график с № 002 с разницей 15 минут.

Всё! 5 составов. За целый день!

Давайте взглянем, что было в СССР в 1988 году.

  • № 2 Москва - Владивосток;
  • № 20 Москва - Пекин (да, на него было очень сложно достать билеты, но теоретически же это было возможно);
  • № 42 Москва - Хабаровск;
  • № 54 Харьков - Владивосток;
  • № 140 Москва - Владивосток;
  • № 144 Москва - Чита;
  • № 146 Москва - Забайкальск;
  • № 184 Москва - Хабаровск;
  • № 242 Владивосток - Новосибирск;
  • № 75 Тында - Москва;
  • № 77 Нерюнгри - Москва;
  • № 272 Чита - Челябинск;
  • № 350 Москва - Благовещенск;

Итого 13 составов. безусловно, часть также двигалась по дням, но минимум 7 штук в день проходило. Полноценных составов, в каждом из которых было по 16 вагонов в сезон минимум, а не современных обрубков по 7-8 вагонов. Так может быть поезда забиты потому, что их просто нет?!

Спасибо, что читаете!