Найти тему

То, что кажется тяжёлым, может оказаться совсем простым. Надо только подсознанию это объяснить

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Летом 1998 года я героически боролся с самим собой - ну, было такое. Был период, когда нужно было прорваться, - вот я и занимался очень интенсивно: и физически, и творчески, и психологически. Я тогда ещё был студентом, были каникулы - и я прямо целую программу для себя разработал. Ранние подъёмы, утренние и вечерние тренировки, передвижение по городу преимущественно пешком (даже на большие расстояния, город у нас всё-таки немаленький). И ещё - ограничения в еде. Как раз мне в это время просто ненормально хотелось есть - и мне было страшно, что могу сорваться, скушать лишнего и впасть в ещё более сильную депрессию. Тем более что тогда же впервые я прочитал Владимира Леви "Везёт же людям", где автор ОЧЕНЬ СИЛЬНО и красочно описал, как влияет пищевое невоздержание на наш тонус.

Вот.

Борьба - оно, конечно, дело хорошее, нужное.
Я тогда был молод и очень верил в силу воли. И не очень задумывался о том, насколько велика в человеке власть подсознания. Эту власть я ощутил на себе сразу же, так только поставил себе задачи и установил соответственные ограничения. Я стал просыпаться раньше будильника с чувством сильной тревоги. Это подсознание так бунтовало. "Впереди только каторга, напряжения, лишения" - вот что оно мне говорило. И служило мощным магнитом: тяжёлое притягивает тяжёлое. От этого ещё сильнее хотелось сбежать - например, в еду - но там тоже был запрет. В общем, временами было очень весело. Были и срывы - когда переедал или подолгу валялся на кровати, не в силах заставить себя подняться на зарядку. Естественно, считал себя в этих случаях крайне безвольным и безнадёжным. Потом проходило.

Что выручило? Я вёл дневник и записывал - свои переживания (разгружал подсознание) и успехи (тоже в подсознании откладывалось). И потихонечку внутренне стал успокаиваться.

Однажды, помню, во время завтрака я себе положил в очередной раз уменьшенную порцию - при виде которой мне обычно становилось тоскливо. Опять же, подсознание внушало, что "мало". Хотелось на подольше растянуть процесс питания. Вот, а в тот раз я свою эту диетическую порцию съедаю - и вдруг чувствую, что наелся. Что больше не хочется.

Я сначала не поверил даже. Потом записал в дневник. Отложил. Значит, уже мозг стал привыкать. Мозг же главный голодающий, не желудок.

После этого рубежа стало легче. Теперь уже подсознание стало на меня работать.

По прошествии лет я уже стараюсь больше героических подвигов над собой не совершать. Стараюсь себя понимать и с собой договариваться. Чередовать, например, напряжение и расслабление. Всякое там тревожное или агрессивное - не подавлять, а уравновешивать. Стараюсь больше быть исследователем, чем волевым усилителем. Так, кстати, эффективнее выходит. Те же самые дела, задачи, цели - просто больше в мире с собой, чем в борьбе.

Так и подсознание скорее успокаивается и высвобождает энергию - когда видит, что я к нему с уважением. Вот, например, надо помыть полы и убрать ёлку. Внутри - полное нежелание это делать. Хорошо, не ломаю себя - просто делаю, внутренне разрешая себе лениться и протестовать. И - что важно - заседание время. Мытье полов заняло 15 минут, разбор ёлки - 10. Менее получаса на всё. Это тоже себе помечаю, внутри откладывается: "Ничего тут тяжёлого, всё очень быстро. А на душе потом - хорошо".

И первый рабочий день, который накануне рисуется как что-то страшное - он, как правило, труден первые 2 часа, с 8 до 10.00. И то больше морально, чем по факту. 2 часа вполне переживаемы. А потом уже мозг встраивается и рабочий ритм для него - уже родной.

Nosce te ipsum. Исследуйте себя, это интересно!

А вы себя исследуете? Как справляетесь с сопротивлением подсознания - когда оно бывает?

Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! До встречи!