Брайан Трейси
📖 О книге
«Съешь лягушку с утра» — английская пословица. Она означает, что самые трудные и неприятные вещи лучше не откладывать в долгий ящик. В книге «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!» Брайан Трейси знакомит читателей со своим фирменным подходом к организации жизни. Он предлагает 21 принцип достижения высоких результатов, применяя которые можно повысить рабочую эффективность. Успешные люди не пытаются выполнить сразу все неотложные дела, потому что это невозможно. Они концентрируются на главных задачах и тщательно следят за их выполнением. То есть съедают своих лягушек. Автор дает интересные техники для запоминания наиболее важных дел и для защиты от «повседневного спама». Его советы по концентрации внимания особенно эффективны в эпоху отвлекающих факторов и электронных устройств.
📝 Зачем читать
• Систематизировать задачи по степени их важности и решать крупные задачи поэтапно.
• Научиться ставить цели и продуктивно планировать время.
• Аккумулировать энергию, чтобы работать на максимуме своей продуктивности.
👤 Об авторе
Брайан Трейси — американский мотивационный спикер. Работал исполнительным директором в девелоперской компании с оборотом $265 млн, затем основал компанию Brian Tracy International, которая специализируется на тренингах и семинарах для частных лиц и организаций. Посетил около 80 стран мира, в общей сложности проконсультировал более 5 млн человек, записал более 300 учебных аудио- и видеопрограмм о психологии успеха. Говорит на четырех языках. Написал 45 книг, переведенных на десятки языков, в том числе бестселлеры «Достижение максимума», «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!», «Нет оправданий!». Считается одним из самых продаваемых авторов США.
📌 Главные правила и принципы
1. Максимально ясно формулируйте свои цели. Изложите их письменно и систематизируйте в хронологическом порядке.
2. Планируйте время: день, неделю, месяц.
3. Используйте принцип 80/20, который гласит, что 20% прилагаемых усилий дают 80% результата. Первыми решайте задачи, которые гарантируют больший результат.
4. Думайте о долгосрочной перспективе. Уделяйте максимум внимания тем задачам, влияние которых на ваше будущее наиболее велико.
5. Расставляйте приоритеты важности задач по принципу «АБВГД», где «А» — задача, выполнение которой необходимо, «Б» — желательно выполнить, «В» — полезно выполнить, но не обязательно, «Г» — задача для делегирования, «Д» — неактуальная задача.
6. Фокусируйтесь на самых значимых категориях, по которым будут судить о том, как вы справляетесь со своими обязанностями. Развивайте свои навыки в этих категориях. Определите свои слабые места и совершенствуйтесь в этих областях.
7. Нам никогда не хватит времени на все дела, но его всегда хватит на самое важное. Не стремитесь съесть всех лягушек, достаточно съесть самую огромную.
8. Готовьтесь к работе — пусть рабочее место будет аккуратно и функционально.
9. Не переставайте учиться, современный мир требует все новых навыков.
10. Распознавайте, развивайте и применяйте ваши уникальные таланты. Подумайте, что вам успешно дается, за что вас хвалят и ценят, в чем вы чувствуете себя уверенно.
11. Проанализируйте факторы, которые сдерживают вас на пути к успеху, и минимизируйте их негативное влияние.
12. Справьтесь с масштабной задачей, разделив ее на подзадачи (метод «салями») и выполняя этап за этапом. Или уделяйте ей 5–10 минут в день (метод «сыра»).
13. Сами подталкивайте себя к действию и берите ответственность за свою жизнь.
14. Восполняйте внутренние ресурсы — отдыхом, сном, спортом, правильным питанием.
15. Станьте оптимистом.
16. Научитесь говорить «Нет» неприоритетным делам, лени, плохим привычкам.
17. Умейте выделять непрерывные временные сегменты для важных задач.
18. Поймайте волну — работайте быстро, продуктивно и с энтузиазмом!
19. Выполняйте одну задачу за один период времени, не отвлекаясь.
Подписывайтесь на наш телеграмм канал. Более оперативная информация, а также короткие обзоры и важные новости по событиям на рынке.
Если вам понравился наш обзор, ставьте лайк и и подписывайтесь на наш блог.