39 подписчиков

Герой (2023 г.) психологическая драма с элементами видений древних народов Мексики.

Кадр из фильма "Герой".
Кадр из фильма "Герой".

Военная служба, академия это или поле брани, неважно, всегда связана с повышенным риском и психологическим напряжением. Особенно, когда в рядах бравых солдат присутствует такое явление, как «Дедовщина». Новобранцам изначально тягостно переносить армейские лишения. Дисциплина вещь тонкая, её определение корректирует принимающий решения конкретный офицер, и от его порядочности и нормальности понимания устава зависит уровень вольности его трактовки. Здесь возникает парадокс, когда и без того взвинченных салаг, которых вместо того, чтобы остудить им пыл, начинают беспочвенно тиранить, прививая уважение к старшим, главному закону и общему порядку. Это часто даёт сбои, и подобный уроборос, кажется, никогда не кончится.

Герой в энный раз прилагает усилия по привлечению внимания к, на самом деле, трагичной практике, которая калечит судьбы многих людей, не только непосредственно военных. Одно дело, когда солдат погибает в бою, выполняя приказ, в конечном итоге долг перед родиной. И совсем иной коленкор складывается в случае гибели в застенках военных учебных заведений или по призыву. Это необъяснимая порочная практика должна разрешаться и уничтожаться всегда и везде, так же жестоко, как и её проявления.

Кадр из фильма "Герой".
Кадр из фильма "Герой".

В фильме очень точно прописаны все сцены, поэтому в нём нет лишних минут, и, даже, секунд. Хронометраж выверен по кадрам так, что бы зритель, которому, откровенно говоря, по большей части, придётся перебарывать себя, сумел доглядеть Героя, а не бросить к чертям эту чернушную правду жизни. Фокус заключается в том, что создатели умудряются совместить с увесистой темой традиционные исторические мотивы мексиканского фольклора. Это и тягучие кадры муштры на платцу, который представляет собой руины пирамид древних народов. И кабинет генерала, который создан на их базе и с элементами вековых тотемов. И финальные кадры главного героя, Луиса, вместе с орлом, который словно символ неправильности происходящего, остаётся сидеть на месте, в отличие от спутника, который по природе не способен взмыть в воздух.

Гул недоброго начинает звенеть с самого начала, с опроса Луиса перед зачислением в спецшколу. Он как будто слышит отдалённые его вибрации, но вынужден настоять на этом решении, так как жизнь самого близкого человека важнее, чем какие-то сотрясения воздуха. Дальше больше, режиссёр ловко манипулирует отвратительными моментами, совмещая их с доверительным тоном некоторых сцен, как сержант миксует кнут и пряник в отношениях с протагонистом. Но молодой парень, из коренных жителей, интуитивно представляет всю мерзость , которую творят старшие, и концовка, в общем, логична, и смотрится не как акт насилия, а напротив, избавление священной земли от падали.

Кадр из фильма "Герой".
Кадр из фильма "Герой".

Кино для взрослых, мужественных людей, которые способны вырубить на мгновение фантазию, н не представлять, что смотрят сержанты на смартфоне, не взирая на леденящие крики роликов. Это очень точный комментарий к проблеме, что важно, короткий, от этого почти гениальный.

P.S.: Герой напомнил Делай раз, снятый на стыке перехода от Союза к России, с молодыми Машковым и Мироновым. Судя по такой памятливой ретроспекции, мало что изменилось.