В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на днище кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли, влаги, в результате чего мастика и грунт повреждаются и стираются. Оголённый металл подвергается коррозии.
На автозаводе на нижнюю поверхность основания кузова, арки колёс и лонжероны для шумоизоляции и защиты от коррозии и абразивного износа наносится или битумная мастика БПМ-1 толщиной 1 – 1,5 мм, или пластизоль Д-11А толщиной 1 – 1,2 мм по эпоксидному грунту ЭФ-083.
При повреждениях покрытия пластизоля Д-11А без нарушения слоя грунта повреждённые участки очищают от грязи, обезжиривают и на сухую поверхность безвоздушным распылением или кистью наносят пластизоль. Сушат пластизоль при температуре 130° C в течение 30 минут. Ввиду значительной сложности нагрева покрытия кузова до высокой температуры и необходимости полной разборки автомобиля допускается восстановление покрытия нанесением битумной мастики БПМ-1, сушка которой может проходить в естественных условиях.
Перед восстановлением покрытия устанавливают автомобиль на подъёмник, тщательно осматривают низ кузова и выявляют дефекты покрытия. Очищают низ кузова от грязи, удаляют ржавчину шпателем, шкуркой или преобразователем ржавчины согласно инструкции по его применению. Обдувают низ кузова сжатым воздухом. Затем устанавливают автомобиль на подъёмник в камеру для нанесения мастики и снимают колёса. Закрывают барабаны и диски тормозов защитными кожухами, изолируют плотной бумагой и клейкой лентой глушитель, тросы и другие места, не подлежащие обработке мастикой. Ветошью, смоченной в уайт-спирите, обезжиривают зачищенные до металла места, наносят на них распылителем или кистью грунт ГФ-073 и дают подсохнуть 5 - 10 минут. Затем наносят распылителем или вручную (кистью или шпателем) мастику БПМ-1 на дефектные места слоем толщиной 1 – 1,5 мм. Нанесение мастики на соседние участки, не имеющие повреждений, должны быть минимальными. В холодное время года мастику период употреблением выдерживают в тёплом помещении до повышения температуры не ниже 20° C. В случае загустения мастики разбавляют её ксилолом, добавляя его не более трёх процентов.
Лакокрасочные покрытия на лицевых панелях при загрязнении мастикой очищают ветошью, смоченной в уайт-спирите. Сушат мастику при температуре 18-20° C не менее 24 часов. Для ускорения сушки выдерживают покрытие при 100° C в течение 30 минут.