Приветствую! Ни для кого не секрет, что мне нравятся "клопы" в сотом масштабе. Преимущественно, я их просто собирал как игровую фишку - не окрашивая, а лишь зачищая детальки. Деталировка у таких моделек для столь маленького масштаба вполне сносная, на мой взгляд, и в голове возникла мысль как-нибудь попробовать окрасить хотя бы парочку и посмотреть, как будет смотреться. На прошедших выходных я зашёл в местный "Леонардо" и среди белых ценников увидел скидку (в их магазинах такое - редкость). Скидка была на модельку "Кобры"...в масштабе 1/100! Я ещё буквально накануне думал - почему та же Звезда выпускает самолёты и вертолёты из игровой серии в 144-м, а не в сотом масштабе, ведь было бы интересно соотнести габариты бронетехники и авиации. И вот, пожалуйста - современный вертолёт в том самом сотом. Недолго думая, взял коробочку и пошёл на кассу.
Что удивило - 3-й уровень сложности. Казалось, что может быть сложного в мелком масштабе, но Ревелл считает иначе. Бокс-арт яркий, продающий. Если честно, я так и не понял, что за вариант окраски даёт производитель, но судя по обстановке, летят кобры над джунглями Вьетнама. И вот глядя на всё это я подумал - а не попробовать ли собрать вертолётик за выходные? Думаю, многие слышали такое понятие, как "модель выходного дня"? Это когда за пару дней модель собирается и окрашивается буквально из коробки, без лишних напрягов. Тем более, с прошлого года ничего в руки не брал. Подумано - сделано.
Всего в коробочке с названием "Bell AH-1G Cobra, Revell No. 04954" три литника деталей, один из которым - это маленькая рамочка из прозрачного пластика с фонарём кабины. Судя по источникам, изначально модель была выпущена в 1994-м году, но при этом качество набора вполне неплохое и по сей день - даже внутренняя расшивка на такой малютке имеется! Пластик зелёного цвета, в обработке очень понравился, даже как-то приятнее пластика Звезды, из которого отливают "клопиков" (на мой субъективный взгляд).
Итак, в первый день я засел за постройку. Первым, что нужно собрать по инструкции - внутреннюю часть кабины. Отдельно в наборе даны органы управления, педали и приборные панели. Детальки совсем крохотные, но на себя похожи. При желании можно было бы дополнить кресла пилотов самодельными ремнями, но я был скован сроками (забегая вперёд скажу, что ограниченные сроки - чуть ли не главный враг моделиста), поскольку поставил себе цель - закончить постройку за выходной.
Далее предлагалось собрать сопло и огневую установку.
Поскольку все внутренности модели потом будут располагаться под фонарём, то заняться окраской нутрянки надо было параллельно со сборкой. Я ещё не освоил метод окраски деталей по отдельности с последующей их сборкой, так что это был хороший опыт. Грунтовать я не стал, лишь предварительно обезжирил детали - опять же, в целях экономии времени.
Сильно заморачиваться с тонировками-лессировками не стал, только немного прошёлся смывкой по деталям. А пока всё подсыхало, заодно начал красить БТшку в том же масштабе.
К концу выходного дня я успел дойти до момента склейки двух половинок фюзеляжа. К слову, Ревелл даже декали приборных панелей положил, что для сотого масштаба очень приятно и они хорошо оживили интерьер. В итоге, на всё ушло около четырёх часов. Потом нужно было идти по делам и, к сожалению, за потраченное время всё собрать не удалось. Однако, я не отчаивался и задался целью добить сборку на следующий день.
На следующий день, уже после работы, я возобновил сборку - приклеил крылья, собрал подвесное вооружение (каждый из четырёх блоков собирался из четырёх деталек), приклеил полозья. Ожидаемым разочарованием стали щели в фюзеляже, которые требовали шпаклёвки. Я использовал китайскую, состоящую из основного компонента и затвердителя. Такая шпаклёвка быстро сохнет и позволяет приступить к обработке уже минут через 15. Тут я тоже поторопился, боясь не успеть и уже на финальном этапе заметил, что местами она была сточена не до конца (особенно на днище, но хорошо, что его так не видно). В остальном, стыковка деталей в наборе неплохая и я бы дал ему общую оценку "хорошо".
Приклеив фонарь на место, я задумался - а чем бы лучше закрыть те участки, которые не должны быть окрашены? Лента хороша, но годится для ровных участков, а как быть с изгибами? И поэтому решил попробовать "мягкую" маску. Масса вполне эластичная, легко подгоняется по размеру детали пальцами или инструментом. Моим инструментом стала обычная зубочистка, с помощью которой я раскатал маску по поверхности фонаря. Конечно, лента бы дала более ровные линии, но душа требовала экспериментов.
Окраску проводил аэрографом, используя базовый оливковый акрил от Армы. Грунтовать модель не стал всё по той же причине экономии времени и зная, что потом ещё будут нанесены слои лака. Подвесное вооружение окрасил другим оттенков оливкового, чтобы смотрелось не слишком уж однотонно. Желтые полосы на лопастях производитель предлагает наклеить декалью, но мне захотелось просто задуть их в соответствующий цвет. Получилось бледнее, чем декаль, но смотрится естественнее. А вот на хвосте рисунок посложнее и там я как раз воспользовался тем, что даёт производитель. К слову, с мелкими декалями технички и названием машины (маленькая белая надпись по бокам от фонаря снизу) цеплял пинцетом, и иногда это было больно - когда только наносишь декальку на нужное место и тут из пинцета предательски скатывается капля воды, повисающая на модели и поглощающая переводилку в себя. И поскольку у декалей имелась подложка, мне потребовалось слоёв пять тамиевского марк фита, чтобы они нормально приварились к поверхности. Да, по остальному процессу окраски всё стандартно: сначала базовый цвет, потом глянцевый лак (использовал баллончик Mr.Hobby), затем смывка, декали и уже потом матовый лак (тоже из баллончика, от того же производителя. И в самом конце нанёс кистью небольшие сколы на поверхность Кобры.
Результат вы можете оценить сами. Я впервые красил столь маленький масштаб и получил хороший опыт в работе с ним, что в будущем будет полезно при постройке авиации в уже 72-м, к примеру (есть в закромах пара моделей, ожидающих сборки). Также добавлю, что финальные штрихи по модели я наносил уже на третий день, так как во второй день я закончил работу в половине первого ночи и уже нужно было бежать спать.
И да, как ответ на вопрос, стоящий в названии поста - реально ли за выходной построить модель "от" и "до", я скажу, что в моём случае - нет, но в других случаях наверняка да, особенно, если встать пораньше и делать всё побыстрее. С другой стороны, возникает вопрос - а нужно ли вот это "побыстрее", когда речь идёт про любимое хобби? Думаю, ответ очевиден :)
Спасибо, что прочитали пост до конца. Хотелось бы послушать ваши истории о том, сколько у вас занимает времени сборка модели, бывало ли, что вы превосходили самого себя и строили что-нибудь за условные сутки, ну и вообще - так ли хорошо, если модель "выходного дня"?
____________________________________________________________________________________
Пишите комментарии, ставьте лайки этому (и не только) посту, ну и подписывайтесь на канал, если ещё не - любая ваша активность мотивирует меня писать новые обзоры, искать вокруг себя то, что может быть полезно в моделизме и чем можно поделиться с коллегами по хобби, ну и всячески радовать вас!
А ещё, у меня теперь имеется телеграм-канал, который я завёл совсем недавно и планирую его использовать для коротких постов, комментариев новостей моделизма и просто контента, который косвенно связан с хобби. Например, я делился ссылкой на интересное видео по танкам, сыгравшим другие роли в кино. Ссылка на канал: https://t.me/inscalepro