Сериал 2022 года, Британия. Криминал, полиция и британско-социальный зудеж.
У британского сериала «Инспектор Рей» (DI Ray) есть три проблемы, которые тянут его на дно. Первая и самая тяжелая – это отсутствие хоть какой-либо оригинальности. Я понимаю, что любой сюжет детектива собирают из кубиков, иногда из очень хорошо попользованных. И в половине из них, словно в отчете ДНК-экспертизы, проступает профиль Шерлока Холмса. Но у этого проекта совсем нет хотя бы более-менее свежих кубиков, да с интересным сочетанием никто не заморачивался. Все что показали в «DI Ray» многократно обыграли ранее.
Особенно грустно стало, когда в сюжет с шумом, криками и обыском влетел морской контейнер с задохнувшимися мигрантами. Он, словно зомби, кочует по европейским детективам уже лет двадцать, точно несколько раз доезжал до Британии, встречал его в США и, честно говоря, он мне уже прилично надоел. А на фоне миграционного кризиса, когда без всяких контейнеров, тайников в грузовиках и других сложностей мигранты лезут толпой через границу, устраивают «день Д», штурмуя пляжи Италии, воспринимается вообще, как факт из средневековой истории.
А ведь это фильм, который борется за высокое звание «остросюжетного». Все напряжение криминальной драмы – это вздрагивать от очередного повтора. А из развлечений – это угадывать поворот поезда. С учетом того, что рельсы вот они, развилок нет, видимость прекрасная, а в руках карта «Атлас детективных банальностей», сделать это довольно легко.
Другая проблема – средней тяжести – это конъюнктура. «Повестка дня» изуродовала немало хороших идей, но и вытащила множество плохих. Все дело в подаче. «Инспектор Рей» сделал все, чтобы вписаться в остросоциальные темы, вопросы дискриминации и прочей ботвы, выросшей на благодатных британских болотах. Но сделали это настолько прямолинейно и черно-бело, что даже меня берет оторопь.
И, наконец, последняя проблема: исполнительница главной роли – актриса Парминдер Награ. Рачита Рей у нее… Ну, не только у нее, тут еще и сценаристы постарались, конечно. Но и актриса превзошла саму себя, в очередной раз, перевернув в гробу Станиславского с его системой. Так вот, почему-то вместо опытного профессионала в сериале она только хлопала ресницами и хмурилась. Первый вариант должен был изображать озарение, а второй максимальный уровень интеллектуальной работы. Иногда она пыталась это делать одновременно. Что тут сказать. А ведь она прошла суровую школу Голливуда.
На этом плохие новости заканчиваются. Правда и сериал тоже. Хотя и собирали его люди знающие, опытные, но на выходе получилось не более 4 баллов из 10. Первый, по сути, отрицательный отзыв, простите.